Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Запорожский музыкант обучает игре на виолончели на протяжении 63 лет

Запорожский музыкант обучает игре на виолончели на протяжении 63 лет
Фото: Воспитанники Всеволода Мадана неоднократно становились лауреатами престижных международных премий. Фото: Юлия МАНАРЧЕНКО

Опыт не должен "лежать на полке"

В октябре Всеволод Мадан - учитель в запорожской музыкальной школе - отметил свой 83-й день рождения. За спиной музыканта - 65-летний опыт игры на виолончели, работа в Запорожском симфоническом оркестре.

- Моя мать пела, выступала на сцене, она и привела меня в музыкальную школу в Кишиневе, - вспоминает Всеволод Георгиевич. - Я закончил консерваторию, а в середине прошлого века проводили конкурс в Запорожский оркестр - так я тут и остался.  

Многолетний опыт Всеволод Георгиевич не захотел "складывать на полку". И решил поделиться с подрастающим поколением - начал обучать юных запорожцев игре на виолончели. Его воспитанники становятся лауреатами и победителями всевозможных конкурсов, международных премий. Многие из них уже давно работают не только в симфоническом оркестре и музыкальных школах Запорожья, но и в международных коллективах. Ученики Всеволода Георгиевича успешно концертируют в США, Канаде, Аргентине, Словении.

- Работать можно абсолютно с любым ребенком, - уверен Всеволод Георгиевич. - Мне еще не встречался ученик, которому бы медведь на ухо наступил. Каждого юного музыканта можно раскрыть, главное - задать ему верное направление и комфортный темп работы.

Секрет воспитания - в любви

Много секретов воспитания юных талантов накопил Мадан за свою 63-летнюю карьеру учителя. Это и индивидуальная работа с детьми, и абсолютное доверие. Но одним из самых важных условий считает любовь к своим ученикам.

- Если бы я не любил каждого из своих ребят, то хороших взаимоотношений у нас не сложилось бы, - считает преподаватель. - Я искренне переживаю за всех них. Хочу их воспитать посредством музыки. Ведь не зря есть такое выражение: "Держа в руках скрипку, человек не способен совершить плохое".

Несмотря на солидный возраст преподавателя, работа ему не в тягость. Совсем наоборот - со своими учениками он отдыхает, без музыки уже не представляет своей жизни. На покое начинает откровенно скучать.

- В свое время я сделал выбор профессии в пользу музыки, - говорит Всеволод Мадан. - Добился определенных успехов, погрузился в нее с головой, живу этим.  Но я уверен, если бы пошел другим путем, то стал бы профессионалом в своем деле. Такой у меня характер - идти во всем до конца.

Кстати, Всеволод Георгиевич не только виртуозно владеет виолончелью, но и отлично разбирается в устройстве самого инструмента. В его коллекции более 50 экземпляров. А на досуге он совершенствует модели, добивается еще лучшего звучания.

Хотя помимо музыкальных дел работы тоже хватает - "покопаться" в машине, на дачу съездить, порыбачить. Сыновья разъехались, кто в США, кто в Словению. Оба пошли по стопам отца и связали свою жизнь с музыкой: старший Алексей стал пианистом, а младший Михаил выбрал скрипку. Правда, никто из четверых внуков музыкой не увлекся. Но есть шанс, что кто-то из пятерых правнуков Всеволода Георгиевича захочет повторить судьбу дедушки и возьмет в руки виолончель.