Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
28 марта
Загрузить еще

Велосипеды из-под рубанка

Велосипеды из-под рубанка
Фото: Александр Лисицын заставит мчаться даже... полено. Фото: Личный архив

Александр Лисицын вот уже много лет занимается столяркой - делает мебель и предметы обихода. А еще он долгие годы увлекается велоспортом. Немудрено, что в конце концов Александр объединил два больших дела его жизни - и своими руками собрал велосипед, большую часть которого выточил из дерева.

На электровелике с ветерком

- Мне захотелось иметь деревянного "велоконя", - вспоминает Александр Лисицын. - Мы с братом загорелись этой идеей, начали искать в интернете что-то подобное. Тогда удалось найти всего два или три примера - в Японии, Австрии мастера уже пробовали делать что-то похожее. Вот и мы захотели сделать свое, особенное и не похожее ни на одну из известных марок.

Чтобы смастерить велосипед, потребовалось несколько месяцев, причем большую часть времени заняла разработка проекта.

- Тогда как раз стали более доступными детали для электровелосипедов, - говорит мастер. - Вот мы и решили сделать не простой велосипед, а электрический, который ездит на достаточно мощном аккумуляторе. Поэтому сразу разрабатывали такую модель, где можно было бы "спрятать" все оборудование - аккумулятор, провода.

На таком "агрегате" можно ехать не крутя педали. Он развивает приличную скорость - 25 км/ч, причем аккумулятора хватает примерно на 40 км. Чтобы его зарядить, никаких особых ухищрений не требуется - это можно сделать в обычной розетке. Полностью агрегат заряжается часа за четыре. Аккумулятора хватит на несколько лет. Во всяком случае мастер ездит на велосипеде, сделанном в 2013 году, и все оборудование служит прекрасно. Вполне себе экологичный транспорт.

Прочнее железного коня

Столярных дел мастер из дерева решил делать не только электро-, но и обычные велосипеды. Кстати, в таких моделях деревянных деталей куда больше. Если электрический "буцефал" может похвастать только рамой "растительного происхождения", то в простой модели деревянные также вилки, руль.

- Несколько моделей сделаны из авиационной водостойкой фанеры, а вставки - из платана, - поясняет Александр. - Сверху дерево обработано лаком для яхт, поэтому на таком велосипеде можно спокойно ездить и в дождь - коррозии он не боится. Также мы используем в работе ясень, клен - прочные и качественные породы дерева.

Частично детали проклеиваются между собой, частично - крепятся на шпильки и винты.

- Прочность наших изделий очень высокая, ведь дерево намного пластичнее металла, - уверяет мастер. - Дерево поглощает большую часть вибрации, ударов. Да и эксплуатационный срок его больше, чем у металла. К тому же у этих велосипедов так называемая круизная посадка, поэтому они очень удобные. 

Но при всех своих положительных качествах деревянные велосипеды - довольно дорогое удовольствие. 

- В электровелосипедах дорогое оборудование, а в обычных - больше идет древесины и работы с мелкими деталями. Поэтому по цене они примерно одинаковые - от 30 тысяч гривен, - рассказывает Александр. - Мы уже начали делать модели на заказ и хотели бы продолжить работу в этом направлении. Тем более что сейчас пошла настоящая мода на деревянные велосипеды. 

ТТХ эковелосипеда 

  • Материал: клен, ясень, авиационная фанера.
  • Вес: 30 (обычный), 35 (электрический) кг. 
  • Длина - 2,5 м.
  • Цена: от 30 тыс. грн.