Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Запорожские маршрутки подешевели вслед за бензином

Запорожские маршрутки подешевели вслед за бензином
Фото: Перевозчики снова поменяли ценники в своем транспорте. Фото: Максим КРЮК.

О прежних ценах пока только мечтаем

Стоимость проезда скачет вместе с ценами на топливо. Сейчас – в сторону снижения. С понедельника тарифы "подешевели" в большинстве автобусов и маршрутках. 

- После анализа ситуации со стоимостью топлива сделали вывод, что тарифы можно уменьшить, - рассказал замначальника управления транспорта Олег Грицаенко. – Снизили цены на 25 и 50 копеек. Размер "скидки" зависит от топлива, на котором ездит транспорт – дизель или газ, – так как цены на него изменились по-разному.

Во время январского подорожания проезда (с 3 до 3,5 гривны) цена на топливо держалась в пределах 16 гривен. А вот когда горючее подорожало до 26-27 гривен, проезд сразу подскочил до 4,5 гривны. Сейчас топливо немного подешевело, поэтому стоимость проезда пересмотрели.

- Тариф устанавливается с 23 марта по 1 июля 2015 года, - пояснил Олег Грицаенко. – Мы и дальше будем контролировать ситуацию с ценами на топливо, а вместе с этим – и стоимость проезда. Если горючее продолжит дешеветь, то и тарифы снизятся. В случае возврата цены к январским 16 гривнам, ездить тоже будем "по-январски" - по 3,5 грн.

Что касается многострадальных маршрутов в сторону Хортицкого района, то здесь ситуация пока остается практически неизменной. Стоимость проезда для них снижена на 50 копеек, то есть вместо 7 гривен теперь они едут за 6,5.

- Эти маршруты большой протяженности – больше 30 км. К тому же по дороге никто не подсаживается и не выходит, они работают в экспрессном режиме. Поэтому тариф в них вполне обоснован и дальностью пути, и спецификой самого маршрута, - пояснил Олег Грицаенко.

Электротранспорт трещит по швам

Когда маршрутчики установили цену в 4,5 гривны, многие горожане пересели на электротранспорт. Естественно, давка в городских трамваях и троллейбусах стала просто рекордной. Буквально в первые дни после подорожания поток пассажиров электротранспорта увеличился на 30 процентов. И люди все "прибывают". Даже сейчас, когда цены на маршрутки немного снизились, народ не спешит в них пересаживаться.

- Я уже привыкла ездить на работу в троллейбусе, - признается жительница Жовтневого района Мария Соколова. – Да, людей набивается много, в часы пик совсем не протолкнуться, но тратить на проезд на работу и с работы 4 гривны в день вместо девяти мне понравилось. К тому же сейчас цену снизили всего на 50 копеек на том маршруте, которым я пользуюсь. Если б тариф стал меньше на гривну, я бы еще подумала, а так… 

К слову, в троллейбусном и трамвайном парках сейчас вовсю идет реконструкция подвижного состава, машин ведь катастрофически не хватает. А те, что есть, буквально трещат по швам – на прошлой неделе в одном из троллейбусов даже выдавили стекло на двери. Транспорт ведь не резиновый… 

- Сейчас на линиях работает меньше половины подвижного состава, остальные машины стоят в парках – требуют капремонта, замены и обновления различных деталей, - говорит замдиректора по эксплуатации !Запорожэлектротранса! Евгений Гусаченко. 

Справка "КП"

Последний раз стоимость проезда подняли 2 марта – часть маршрутов подорожала на 50 копеек, другая - на гривну, а кое-где - и на все две. Цена проезда по городу колебалась в пределах 4-4,50 грн., а для маршруток, следующих в Хортицкий район, составила 7 грн.

Только цифры

На какие маршруты снизилась цена

На 50 копеек:

№ 1, 2, 3, 4, 5, 5а, 9а, 10, 11, 12, 13, 14, 16, 26, 30, 35, 37, 40, 40а, 43, 44, 44а, 45, 46, 47, 49а, 51, 54, 55, 56, 61, 62, 63, 63а, 64, 65, 67, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 85а, 88, 90, 91, 92, 95, 98, 99.

На 25 копеек:

№7, 34, 58, 66, 69, 87, 96.