Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Выдворять грузовики из города пока не будут

Выдворять грузовики из города пока не будут

Запрет на въезд повлечет немало проблем

Грандиозный план мэра Евгения Карташова не пускать на мосты Преображенского грузовой транспорт в часы пик решили не воплощать впопыхах, а тщательно обдумать. На последнем заседании исполкома, где собирались согласовать это постановление, стали обговаривать последствия, которыми чревато такое ограничение. Напомним, что Евгений Григорьевич предложил перекрыть проезд для многотонок на мосты в утренние и вечерние часы пик. Правда, в таком случае перевозчикам придется либо постоять у обочины, выжидая своего часа, либо же разворачиваться и ехать через плотину. Такая перспектива явно разочаровала горожан и не вдохновила местных гаишников.

­ Ограничение въезда на мосты грузовиков – не выход. Они просто будут выстраиваться в колонну по правой части дороги, сужая проезжую часть. Будут те же пробки, только перед мостами. Если же их пустить через плотину, то там вообще будет сложно проехать в час пик от переизбытка транспорта. То есть мы избавимся от одной проблемы и сами же создадим себе другую, ­ рассказал старший инспектор областного управления ГАИ Олег Базай.

По его словам, пропускная способность мостов, мягко говоря, слабовата – 560 транспортных средств в час. Им же приходится выдерживать нагрузку, которая в 4 раза превышает норму, – 1800­2000 авто в час в утреннее и вечернее время. На плотине ситуация не намного лучше – в максимально загруженный час через нее проходит 2,5 тысячи единиц транспорта в час, из них 122 грузовика.

Построят стоянки

­ С этой проблемой мы пытаемся бороться давно. Грузовой транспорт менее подвижен, он часто сталкивается с легковыми автомобилями, потому и происходят пробки. Конечно, необходимо запретить движение перевозчиков и по мостам, и по плотине в часы пик. Но им же надо где­то останавливаться, ведь другого пути на левый берег через Запорожье пока нет, ­ рассказал на заседании исполкома начальник управления транспорта и связи Леонид Костюченко.

Выслушав эти доводы, мэр и другие чиновники решили отложить принятие решения об ограничении въезда грузовиков на месяц. 

­ Нам необходимо при подъезде к городу обустроить площадки для отстаивания грузового транспорта. То есть создать около 4 площадок: одну при въезде в Шевченковский район, вторую в Коммунарском (в районе Опытной станции), третью на Никопольском повороте и четвертую на Днепропетровской трассе. Каждая такая площадка – около 5 гектаров, чтоб на ней свободно могли разместиться до ста многотонок, ­ предложил Леонид Костюченко.

С таким проектом мэр согласился, дал указание подробно расписать концепцию и подать ему на стол уже через месяц. Тогда же снова поднимется вопрос и об ограничении въезда грузовиков в город в час пик.  

­ Мы не должны рубить с плеча и повторять ошибки других. В Киеве дошло до бунта перевозчиков после того, как они запретили им въезд в город. А вот Кировоград благополучно ввел запрет на дневной въезд грузовиков. В обход города хочет пускать транспорт и Одесса. Мы должны четко определить, в какое время у нас самая напряженная ситуация на дорогах, и в эти часы не пускать многотонки в город, ­ заявил Евгений Карташов.

Вот только возникает проблема с тем, как же водители успеют вовремя доставлять, например, скоропортящиеся продукты к нам в город. Чиновники утверждают, что в таком случае каждый поставщик должен будет рассчитывать время прибытия в Запорожье и оговаривать его с местными маркетами. А пока в мэрии рисуют четыре новых площадки, нам придется кататься по самым загруженным магистралям города рядом с длинномерами и ждать.

Только цифры

  • 1800 автомобилей за час проходят по мостам Преображенского в час пик
  • 60 из них  грузовые
  • 2500 автомобилей проходят по плотине в час пик
  • 122 из них грузовые