4 ноября
Загрузить еще

Запорожские мосты в этом году строить не будут

Запорожские мосты в этом году строить не будут
Фото: Консервация процесса строительства запорожских мостов может растянуться на несколько месяцев и влететь в копеечку. Фото: Максим КРЮК

Денег нет и не будет!

Вот уже больше десяти лет длится эпопея со строительством мостов в Запорожье. Началось оно еще в далеком 2004-м, но долгожданное открытие постоянно откладывается. Вот и теперь очередная отсрочка. Глава Запорожской облгосадминистрации Валентин Резниченко уверенно заявил, что в этом году финансирования не будет.

- Я боюсь к этим мостам прикасаться - столько там грязи и коррупции! - объясняет губернатор. - Денег, которые выделялись прежде, конечно, никто не найдет - они канули в Лету. Вряд ли при сегодняшней ситуации будет проводиться финансирование. Я буду над этим работать, но думаю, что это вопрос 2016-го, а не 2015 года.

Запорожцы к ситуации относятся довольно скептически. В то, что по мостам скоро пустят транспорт, никто уже не верит.

- Нам обещали, что строительство продлится всего несколько лет и мосты сдадут в эксплуатацию в 2008-м, - вспоминает жительница Запорожья Надежда Колосова. - Потом дату бесконечно откладывали, сроки переносили. Каждый новоизбранный президент обещал разобраться с этим вопросом, но воз и ныне там…

Вместо обещанной современной транспортной магистрали запорожцы пока имеют только очередной долгострой. А с учетом сложной обстановки в стране ситуация с возведением мостов отошла на второй план. И если в прошлом году работы велись довольно активно, то с 1 февраля 2015-го стройка на автотранспортной магистрали замерла - строительство приостановлено, подрядчики охраняют объект. 

Продолжать дешевле, чем останавливать

Если же вести речь о консервации, то процесс затянется на несколько месяцев.

- Чтобы законсервировать проект, нужно подготовить документацию, - говорит зам руководителя Службы автомобильных дорог в Запорожской области Александр Шандыба. - Это многомесячный процесс, который помимо времени потребует и денежных вливаний.

К тому же простой в работе вызывает разрушения: коррозия, которой так подвержен металл, может повредить конструкцию.

- Если говорить об остановке строительства на год, то за это время с металлом вряд ли случится что-то непоправимое, - объясняет Александр Шандыба. - И тем не менее не хотелось бы пауз. Ведь любой, даже малейший вред нежелателен. Значительно лучше будет смонтировать конструкцию, провести антикоррозийную обработку металла – и спать спокойно.

Медленно, но уверенно

Что же касается строительства в условиях ограниченного финансирования, то запорожским подрядчикам к такому не привыкать. В прошлом году, когда вместо обещанных 62 миллионов гривен выделили только десять с половиной, работы все же продолжались. Основное внимание уделили строительству моста через Старый Днепр (сооружение №4). Общий вес собранного пролетного строения сейчас превышает 1583 тонны, а длина - больше 240 метров.

Уже приступили к третьему этапу - надвижке надводной части моста в районе Бабурки и острова Хортица. Для того чтобы полностью перекрыть Старый Днепр, нужно пройти четыре фазы. Если бы субвенция поступила в обещанном размере, то этот вопрос был бы уже закрыт, но пока работы закончить не удалось.

Для завершения строительства запорожских мостов потребуется порядка 1,3 миллиарда гривен. Только на переход с Правого берега на Хортицу (сооружения № 3, 4, 5) необходимо 500 миллионов гривен. Хотя, учитывая нестабильный курс валюты, предыдущая смета уже неактуальна, подрядчики составляют новую.

ТТХ магистрали

Длина всего объекта - 9,1 км

Вантовый мост (р. Днепр) - 660 м

Балочный мост (р. Старый Днепр) - 340 м 

Транспортных развязок - 6 

Путепроводы и эстакады – 26

Пешеходные переходы – 6

Очистные сооружения – 10

Комплекс ВОХР – 1

Шумозащитные экраны – 2,3 км

Начало строительства - 2004 год.

Стоимость: первоначально строительство оценивали в 1,9 миллиарда гривен, но за прошедшие годы смета выросла в несколько раз и составляет почти 5,028 миллиарда гривен. Уже потрачено почти 2,7 миллиарда, работы выполнены на 45%.