Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Набережную в Запорожье подлатают брусчаткой

Набережную в Запорожье подлатают брусчаткой
Фото: Дорожники решили не дожидаться тепла. Фото: пресс-служба горисполкома.

Европейский метод

Набережная – одна из самых оживленных магистралей в городе. Потому неудивительно, что дорожное полотно уже давно нуждается в реконструкции. Наконец-то ямы заметили и чиновники, которые решили не ждать тепла и начать ремонт прямо сейчас. Собираются убрать выбоины, которые появились за зиму, чтобы не допустить большого разрушения покрытия к весне.

Первой ласточкой стал участок дороги в районе Вознесеновского рынка. Дорогой асфальт решили не укладывать, вместо него ямы латают тротуарной плиткой. По мнению специалистов, такой вариант реконструкции экономически выгоднее и качеством не уступает. Этот метод хорошо себя зарекомендовал и уже давно применяется в странах Европы и других городах Украины. 

- Плитка дольше служит. По крайней мере тот опыт, который накопили наши специалисты, говорит о том, что ремонт будет сделан качественно, а результат гарантирован на пять и больше лет, - объяснял директор коммунального предприятия "ЭЛУАД" Александр Климов. - Те участки дороги, которые уже отремонтировали подобным образом, до сих пор в нормальном состоянии. К тому же этот метод позволяет нам не допустить большого разрушения дорог за счет локализации ям.

Если метод "плиточного" ремонта дорожного полотна как в летний, так и в зимний период окажется более эффективным, то городская власть будет так действовать даже на больших участках дорог. 

Кроме того, со слов специалистов, если вдруг нужно будет провести ремонт коммуникаций, проложенных под дорожным полотном, брусчатка легко разбирается. А после без проблем укладывается на прежнее место. Что еще раз подтверждает факт того, что это экономически выгоднее, чем укладка асфальта. И несмотря на то что процесс подготовки дороги к укладке брусчатки более сложный (по сравнению с укладкой асфальта), результаты себя оправдывают. 

Скорее всего, по этому же принципу будут латать и кольцо на Набережной в районе парка "Дубовая роща". Хотя все-таки пока еще рассматривают вариант с асфальтом. Сейчас как раз решают, что будет выгоднее и правильнее. На все хотят потратить почти 3 миллиона гривен. Начать работы побыстрее не дают бюрократические тонкости.

К слову, здесь дорогу не ремонтировали около 20 лет! 

Работают ночью

Каждые сутки дорожники латают примерно 40 квадратных метров дороги по всему городу. Но уже со дня на день эти показатели будут доводить до 100! 

- Специалисты работают и днем и ночью, - рассказал Александр Климов. – К примеру, по проспекту Ленина и на улице Куйбышева ремонт перенесли в темное время суток, чтобы не мешать автомобилистам.

Кстати, в этом году собираются по большей части делать не ямочный ремонт, как это было ранее, а так называемый средний. Конечно же, это зависит и от финансирования. В 2015-м на ремонт внутриквартальных дорог заложено 30 миллионов гривен, в прошлом году на эти же цели было направлено всего 4 миллиона. На общий ремонт дорог в этом году планируют направить 35 миллионов, что на 8 миллионов больше, чем в прошлом. Главное, чтобы деньги пропускало Госказначейство, и тогда проблем не должно быть.

А в это время

На Грязнова продолжат весной

А вот реконструкцию на перекрестке Набережной магистрали и улицы Грязнова пока законсервировали. С приходом тепла там начнут устанавливать светофоры, а уже после примутся за асфальтирование участка.