Летний сезон в самом разгаре, а потому с начала нынешнего месяца количество мобильных постов ГАИ на самых опасных и перегруженных автодорогах (к ним относится и запорожская часть трассы Харьков-Симферополь) увеличили вдвое. Как заявил министр МВД Юрий Луценко, побывавший в нашем городе, такой шаг может привести не только к повышению уровня безопасности на дороге, но и спровоцировать рост взяточничества среди сотрудников Госавтоинспекции. Ради профилактики и чтобы наказать мздоимцев, на трассе теперь будут проводить спецоперрейды. На поиски нерадивых сотрудников ГАИ выехали милиционеры и корреспонденты «КП».
Прокатились на маршрутке без номера
Когда мы приехали в управление областной Госавтоинспекции, нас уже ожидали сотрудники ГАИ в штатском и водитель микроавтобуса, на котором не было переднего номерного знака, а также талона о прохождении техосмотра. По легенде еще 22 июня гаишники изъяли номерной знак из-за неисправного состояния автобуса, выдав нашему водителю документ, разрешающий управлять такой маршруткой всего один день. Талона на лобовом стекле не было, естественно, из-за того, что авто не проходило техосмотр. Такие нарушения не могли остаться незамеченными инспекторами на дороге, потому остановить нас должны были в любом случае. Кстати, микроавтобус в таком случае могут забрать на штрафплощадку, при этом инспекторы обязаны пересадить пассажиров в автобус, идущий в нужном им направлении, а водители - отдать деньги за поездку.
В общем, все журналисты и сотрудник ГАИ уселись на свои места и поехали. В городе нас так никто и не остановил, хотя водитель летел значительно быстрее положенных 60 километров в час. Может из-за этого гаишники не успевали увидеть, что мы ехали без передних номеров? Выбравшись на автодорогу Харьков-Симферополь, по которой необходимо двигаться не выше 90 км/час, водитель «утопил в пол» педаль газа. Проносимся мимо первого, второго и третьего поста ГАИ - никаких результатов. «Можно и вздремнуть» - такая мысль все чаще приходила в голову. И тут наконец-то инспектор взмахнул полосатой палочкой, указывая на обочину. Останавливаемся.
- Здравствуйте, старший инспектор ДПС Николай Калашник, ваши документы, пожалуйста, - представился гаишник.
Этот сотрудник ГАИ сразу же заметил отсутствие номеров и технического талона, к тому же наш водитель умудрился пересечь сплошную линию (штраф от 8,50 до 17 гривен). Потому для составления протокола Николай Калашник пригласил водителя к себе в автомобиль, где и происходило самое интересное.
- Я ему двадцатку показал, - рассказывал корреспондентам «КП» водитель микроавтобуса Владимир Филатов. – Но он не соглашался, потом больше предложил – без изменений.
- Конечно же, бывает, когда люди хотят заплатить, лишь бы не оформлять нарушение. Но я на подобные провокации не ведусь, - объяснил Николай Калашник.
«За восемь лет службы ни разу не предлагали взятку»
На следующем посту, всем известному как «тарелка», в Васильевке нас снова остановили. Инспектор представился и повел к себе. Вот тут, мы думаем, точно не останемся без «улова». Подождали немножко в маршрутке, посмотрели в окошко и побежали к посту. Гаишник покраснел, увидев столько камер.
- Мне не предлагали взятку, - быстро сказал инспектор ДПС Андрей Балалаев. – За восемь лет службы в рядах Госавтоинспекции мне ни разу не давали взятку.
- Я намекал, но показать деньги не успел, - признался наш водитель.
Возвращаясь обратно в Запорожье, нас остановили гаишники, которые пропустили маршрутку ранее. Возможно, инспектора стали бдительнее или же им успели сообщить, что идет проверка.
КСТАТИ
Инспекторы обязаны пересадить вас на другое авто
- Если у вас поломался автомобиль, к тому же груженый, сотрудники ГАИ обязаны вам помочь: остановить транспорт, который движется в нужном вам направлении, погрузить все ваши вещи и отправить человека на авто. Во время отсутствия владельца машины гаишники обязаны следить за брошенным «железным конем», - рассказал начальник сектора профилактической работы облГАИ Андрей Топчий.
Телефон доверия ГАИ: город – 233-22-06, область – 224-30-20