Ох уж эта жара!
Если июль выдался жарким, то августовская жара доходит до критической точки. Температура в Запорожье уже начинает превышать 36 градусов. И хотя до рекорда в Запорожье далеко, от этого не легче. Медики советуют быть предельно осторожными и не гулять по городу без надобности.
Хотя, если на улице еще хоть как-то ветерок спасает, то вот в общественном транспорте настоящая парилка. В салоне спертый воздух, страшная духота, теснота, мокрые люди – проще говоря, ад. Открытые окна и люки особо не спасают, особенно когда маршрутка по 3-4 минуты стоит на остановках, набирая пассажиров.
"Комсомольская правда" измеряла температуру в городском транспорте, результаты удивили.
Свой эксперимент начали с трамвая. На остановке "Украина" электротранспорт пришлось ждать довольно долго. И это притом, что на улице плюс 36,3 градуса. Но наши муки были не напрасны. Через время, скрипя, подъехал одинокий вагончик. В него вошли человек двадцать – поездка обещает быть жаркой.
Достаем градусник и ждем. Цифры скачут как заводные. За считанные секунды термометр показывает плюс 36,8 градусов. Ехать очень тяжело, несмотря на открытые окна и люк. Выходим на "Якова Новицкого", переводим дух и поднимаемся вверх к проспекту. Наша следующая цель - троллейбус.
Тяжелое испытание
На "Украине"" пересаживаемся во второй электротранспорт. В салоне не так жарко, как в трамвае, но все равно парилка. Цифры на нашем термометре снова забегали. Результат - плюс 35,3 градуса.
Измученные пассажиры троллейбуса вытирают лица платками, пьют воду и без устали машут веерами.
Выходим на остановке "Пушкина", пересаживаемся на "Богдан". В салоне плюс 35,5 градусов. Даже жарче, чем в троллейбусе!
- Эта жара уже замучила. После поездки в общественном транспорте нужно срочно принимать душ. На улице и то не такая парилка, - жалуется пассажир Максим.
Но, не смотря на то, что температура выше, чем в троллейбусе, ехать в автобусе комфортней. Отчасти из-за большей скорости машины, что позволяет воздуху циркулировать в салоне, отчасти из-за маленького количества людей. Но здесь есть свои "но".
- В "Богданах" ездить плохо, особенно с "Металлургов". Очень часто водители маршруток по 5-10 минут стоят на конечной остановке. Салон полный, а он все равно стоит. На замечания пассажиров, водитель все время повторяет, мол, по графику ездит. А мы должны жариться в салоне, - жалуется пассажирка Мария.
Выходим из автобуса и пересаживаемся на маршрутку. Здесь та же картина – на градуснике плюс 35,5. И это с учетом того, что в салоне есть свободные места.
Эксперимент показал, что поездка в общественном транспорте – это тяжелое испытание, которое не всем под силу. Нередко пассажирам становится дурно, и они теряют сознание.