24 ноября
Загрузить еще

По области придется ходить пешком

По области придется ходить пешком

Нерентабельные перевозки никому не нужны
 
Всем нам нередко приходится ездить в районные центры, кто-то по долгу службы, кто-то к родственникам или друзьям. Каждый день со всей области приезжают люди, которые работают в Запорожье, вечером они уезжают обратно. Но главной трудностью при этом для нас становится транспорт. Зачастую добраться просто невозможно. Оказалось, что перевозчики просто не хотят ездить в некоторые районы. Зато есть направления, на право обслуживать которые просто выстраиваются очереди.
 
Запорожская государственная администрация провела конкурс среди перевозчиков. Им предложили 59 пакетов, включающих определенные рейсы и маршруты. На 21 пакет было несколько претендентов, на 18 – по одному и 20 обслуживать не захотел никто.
 
- Конкурс проводился на пригородные маршруты, - рассказывает начальник управления транспорта Запорожской областной государственной администрации Роман Писарев. – Специфика их в большей социальной направленности, чем междугородние. Ими пользуется много людей преклонного возраста. На этих маршрутах распространяются льготы. Первоочередной задачей, которую мы ставили перед перевозчиками, было обеспечение транспортом наших ветеранов, чтобы выполнялись все требования законодательства о льготных перевозках. Это было основное требование при определении победителя. Большое значение отводилось опыту работы на пригородных маршрутах, обязательное обновление автопарка, отсутствие жалоб от пассажиров, а также запрашивали информацию ГАИ и автотранспортной инспекции.
На мелитопольское
и токмакское направление много претендентов
 
Непривлекательными для перевозчиков оказались больше трети предложенных чиновниками маршрутов. Основная причина в том, что в некоторых районах очень плохо развита инфраструктура и предпринимательство, отсутствуют местные частные автотранспортные предприятия. А запорожские владельцы автобусов не заинтересованы в дальних и не слишком прибыльных поездках. Например в Черниговском и Куйбышевском районах вообще никто не захотел работать. Зато Мелитополь оказался на первом месте по популярности.
 
- На 19 мелитопольских предложений было больше, чем по два желающих, - продолжает Роман Анатольевич. – Были даже предложения снизить цену на проезд. Их мы, конечно, учли в первую очередь. Второй по популярности – Токмакский район. Там тоже были претенденты на все наши предложения, правда, ажиотаж не такой сильный. Кстати, подорожание бензина пока на цене проезда никак не отражается. Ни один перевозчик не обращался к нам с просьбой о ее повышении.
 
Чиновники собираются бороться с перевозчиками, которые не хотят ездить в отдаленные районы, методами добровольного принуждения. Решили пересмотреть систему распределения маршрутов. В одни пакеты будут объединять популярные маршруты с непопулярными. То есть перевозчик, который хочет обслуживать экономически выгодный маршрут, обязан будет взять на себя и тот, который много денег не принесет, но нужен для пассажиров.
Василий АРХИПОВ.

БУДЬ В КУРСЕ

Сколько стоит билет до райцентра
  Бердянск  28 гривен
  Токмак   13,6 гривен
  Мелитополь 18,25 гривен
  Приморск  28 гривен
  Черниговка  21,2 гривен
  Орехов  10 гривен
  Энергодар  18-22 гривен
  Куйбышево 20-24 гривен
  Гуляйполе  16 гривен
  Акимовка  25 гривен
  Днепрорудный 14-15 гривен 
Вольнянск  5 гривен

Тем временем

Водителя маршрутки уволили за грубость
 
Водитель автобуса 52-го маршрута, который отказался бесплатно перевезти 83-летнего инвалида Великой Отечественной войны первой группы, будет уволен с «волчьим билетом». Исполком городского совета рекомендовал руководителю АТП уволить водителя  «по статье», запретив ему перевозить пассажиров в Запорожье. Водитель не просто выдворил пожилого человека из своей маршрутки, а еще и грубо оскорбил, заявив, что жизнь ветерана войны и труженика завода «прожита на халяву».
- Только такие радикальные меры приведут в чувства водителей, которые без зазрения совести  выбрасывают инвалидов  войны из маршруток, - заявил мэр Запорожья Евгений Карташов.