Загрузить еще

Учимся кататься на роликах

Учимся кататься на роликах

"Лыжный ход"
Это упражнение направлено исключительно на привыкание к роликам. Ноги на ширине плеч и перемещаются строго параллельно друг другу. Правая идет вперед, левая назад, потом наоборот. Набрав скорость, раскатывайте ногами вперед-назад.
ЗАДАЧА: постепенно увеличивайте расстояние между ногами, каждый раз уводя одну ногу дальше вперед, а другую дальше назад. Так же надо увеличивать скорость движения ног.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Центр тяжести не смещается в сторону одной из ног, а постоянно находится строго посередине.
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ: Ноги должны двигаться параллельно!

"Змейка"
Расставьте небольшие предметы, типа банок из-под кока-колы, на одной линии на расстоянии примерно полутора метров друг от друга. Возьмите небольшой разгон и начните их объезжать. Получится своеобразный слалом.
ЗАДАЧА: Начав с положения ноги на ширине плеч, постепенно сближайте их, и работайте корпусом. Как освоитесь - увеличивайте скорость. Для усложнения можно поставить банки на расстояние метра друг от друга.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Не отрывая передних колес роликов от асфальта, слегка переносите тяжесть тела на задние колеса роликов. Держите ноги вместе.
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ: Не катайтесь на прямых ногах! Согните ноги в коленях и наклоните корпус вперед - маневрировать будет проще.

Скольжение (grinds)
Обязательный атрибут агрессивного катания, и недаром все фирмы-производители уделяют огромное внимание тому, чтобы в агрессивных роликах было удобно скользить. Трюки эти при обычном передвижении по городу абсолютно не нужны, но агрессивщик, мастерски исполняющий какой-нибудь гринд выглядит неподражаемо и красиво.
ЗАДАЧА: Задняя нога стоит в положении соул -  на внешней части подошвы ролика. Передняя нога ставится поперек трубы на раму между вторым и третьим колесом. Немного "завалите" переднюю ногу,  наклоните ролик так, чтобы ботинок (внутренней стороной) был ближе к трубе. Ноги не должны быть абсолютно прямыми, чуть согните их, так и удобней и меньше вероятности упасть. Процентов 70 вашего веса перенесите на соуловую (заднюю)  ногу.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Если вы поняли, как удержаться на трубе в таком неестественном положении - приступайте к изучению трюка. Когда вы прыгаете на трубу, у вас есть только доли секунды на то, чтобы принять правильную стойку. Поэтому нужно довести свои движения до автоматизма, чтобы ноги сами знали, что им делать после прыжка. Для этого вам придется провести полчасика рядом с трубой, просто запрыгивая на нее в положение соул-гринда и спрыгивая. Когда из десяти попыток запрыгнуть на трубу десять увенчается успехом, можно будет переходить к собственно скольжению.
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ: Стандартная ошибка при изучения соулгринда: передняя нога ставится слишком близко к соуловой. В результате при попытке проскользить, передняя нога упирается и просто останавливает ваше движение. При этом можно еще и здорово упасть. Поэтому сразу, при изучении стойки обращайте внимание: передняя нога должна быть поставлена на расстоянии примерно сорока сантиметров от соуловой.
Катание на одном колесе

Для отработки трюка лучше выбрать дорого максимально ровную и гладкую. Выполнение трюка зависит только от равновесия. А так как развивается это медленно, то тут рвать не надо. Каждый день по полчаса катать на заднем и переднем колесе. Быстро не получится никак.
ЗАДАЧА: Учишься стабильно и быстро ездить на одной ноге (должно получаться легко, чтобы ты из любого положения мог "упасть" на одну ногу и поехать дальше).
Затем учишься вставать с одной ноги на одно колесо ( едешь на ноге и затем встаешь на переднее или заднее колесо). Лучше сразу учиться вставать с одной ноги, так сложнее, но красивее и потом пригодиться если будешь прогресировать в развороты на одном колесе и грэбы.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Нога чуть согнута. И на колесо лучше вставать "на полную", то есть вставать на носок на максимальную высоту. Так легче упасть вперед, зато не трясет ногу в горизонтальной плоскости. Важно кататься в защите на кистях, падать будешь много и неожиданно.

Прыжки (grab)
При любых прыжках надо следить за ногами и за положением корпуса. Нельзя заваливаться ни набок и наклоняться. Прыгаем четко вверх, ноги при этом подгибая под себя. Колени прижимаем к груди, это создает амплитуду прыжка. Очень хорошо делать grab, то есть стараться одной рукой в полете дотронуться до колес или ступни (в идеале, конечно, нужно не дотронуться, а схватить их, но это более сложная фишка, потому что ее обычно со ступенек или в рампе делают - там где есть запас по высоте).
ЗАДАЧА: Учиться прыгать лучше сначала без роликов - если не можете прыгнуть с круткой на 360 град в кедах - то не выйдет и в роликах. К тому же пешком это безопасней. А еще лучше - пробовать на снегу или песке. Оденьте защиту - на руки и на локти. Основное - синхронизировать момент подскока с моментом закрутки - т.е. начать мах - плавно и несильно и когда передняя маховая рука дойдет до положения "перед собой" - слегка подскочить на почти прямых ногах - поймать инерцию тела. Если подскочить рано - будет мелкая и неустойчивая крутка, если поздно - маховая рука уже дойдет до второго плеча и крутки тоже не будет. Постепенно можно начинать подпрыгивать повыше, подпрыгивать с поджиманием ног и попытками прижать одну из маховых рук к ступням ног - спереди или снизу (grab's). Пробуйте хватать ноги как передней маховой рукой, так и задней (которая делает мах за спину). Чем четче и плотнее фиксация ног грэбом - тем устойчивее ось вращения и сам прыжок - прим. так и крутится юла.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Не надо сильно размахиваться. Результатом резких движений руками будет, скорее всего, потеря правильного положения в воздухе. Мах руками не должен приводить к наклону корпуса или разлету ног по сторонам.
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ: Основные ошибки в этом упражнении - наклон вперед, наклон вбок в сторону поворота, замах плечом с наклоном. Это нужно понять и всегда контролировать положение тела. Еще одна ошибка - мах, закрут корпуса на 180 без отрыва ног а затем мелкий подскок, во время которого докручиваются только ноги - это приучает так и прыгать низенько "столбом", потому что ноги с такой техникой особо не подогнешь. Еще одна распространенная ошибка - мах прямыми руками (как вертолет). Кисти рук в конце маха должны придти к оси вращения. Особенно это касается свободной маховой руки - которая не берет грэб.

     Училась ездить на роликах Ксения КОВАЛЕНКО
     Фото Павла ВЕСЕЛКОВА