24 ноября
Загрузить еще

Владелец "Хортицы" и один из богатейших львовян создают общий бизнес

Владелец
Фото: Евгений Черняк - №26 в списке богатейших украинцев.
Осенью этого года они запустят совместное производство соков. Об этом проекте Черняк упомянул в интервью Forbes.
 
"Переговоры по определению производственной площадки бренда находятся сейчас на завершающей стадии. Структуры Тараса Барщовского будут выступать поставщиками сырья для производства высококачественных соков наряду с PepsiCo, - сообщили в пресс-службе  Global Spirits.
 
НОВЫЙ СОК - В НОЯБРЕ
 
В новом бизнесе должны соединиться богатый опыт Барщовского в производстве соков и умение Черняка продвигать товар, а также выстраивать дистрибуцию.
 
"Евгений умеет продавать, я - производить", - отметил Барщовский, подчеркнув, что партнерство еще юридически не оформлено. Компаньоны собираются создать новое юридическое лицо, в котором будут владеть долями на равных. "Вложения - 50% на 50%", - говорит Барщовский. Соки партнеры будут производить на заводе в Городке (Львовская область) компании "Яблуневий дар", входящей в T.B.Fruit (холдинг, занимающийся производством соков). Это предприятие сейчас выпускает соки под торговой маркой Galicia, а также концентраты, которые закупают "Сандора", "Оболонь", PepsiCo (Россия).
 
"В дальнейшем мы будем наращивать производство на мощностях других предприятий, например "Виннифрута", - обрисовывает перспективы нового бизнеса Барщовский. - А возможно, и строить завод".
 
Запуск производства планируется на сентябрь - октябрь 2013-го. 
"С 1 ноября новый сок уже пойдет в продажу", - отмечает руководитель департамента Galicia Марьян Стасык. Производить соки будут из вишни, черники, яблок и других фруктов, сообщает Forbes. 
 
С торговой маркой нового продукта партнеры планируют определиться к концу августа. Соки Черняка и Барщовского будут представлены в двух ценовых сегментах: сабпремиум и мейнстрим - для широкой аудитории. 
 
БОРЬБА ЗА СЕРЕБРО
 
Планы партнеров амбициозные - в ближайшие год-два занять с новым продуктом 10 процентов отечественного рынка соков. 
 
"Но мы можем достигнуть и больших результатов, поскольку у нас планируются серьезные усиления по дистрибуции с "Мегаполисом", - говорит  Стасык. - В перспективе мы могли бы стать игроком номер два после Pepsi".
 
Как реагируют конкуренты на появление нового проекта? В PepsiCo, которая владеет крупнейшим в стране производителем соков - "Сандора" (45% рынка), отказались комментировать планы новичков. Во второй по величине компании-производителе - холдинге "Витмарк" (25% рынка) - не скрывают скепсиса.
 
"Уже многие крупные и даже международные компании делали подобные громкие заявления, - говорит президент компании Виталий Виницкий. - История показала, что все не так просто".
 
Он напоминает, что даже такие мощные игроки, как CocaCola или "Эрлан" (ТМ "Биола"), не смогли за пять лет нарастить свою долю более чем на 10%, и это при колоссальных ресурсах и возможностях. "Поэтому, когда я слышу подобные вещи, расцениваю это не более чем как хороший PR, - говорит Виницкий. - Что я еще могу сказать - желаю им успеха".