Чиновники составят список самых опасных для велосипедистов мест
Ольга КЛИМЕНКО
11 июля 2013 00:000
Фото: Двухколесный транспорт и для здоровья полезен, и для экологии. Фото: архив «КП».
Ливневки – ловушки для велобайков
Сегодня наш город, по подсчетам активистов велосипедного движения, третий, после Киева и Харькова, по популярности двухколесного транспорта. С каждым годом на традиционный весенний велодень собирается все больше участников. Тем не менее у нас до сих пор нет ни одной велодорожки, а парковок – единицы, и те только у крупных супермаркетов. Первый раз с акцией протеста местные велолюбители выступили во время открытия сезона, весной приготовили плакаты, призывающие чиновников пересесть на экологически чистый и полезный для здоровья транспорт. Еще один митинг прошел на днях. На этот раз велосипедисты обращали на себя внимание общественности, особенно автомобилистов. Последние не очень-то считаются с двухколесным транспортом, хотя официально велобайки – полноценные участники дорожного движения.
- Некоторые автомобилисты забывают, что они в салоне машины защищены, а велосипедисты – нет! Поэтому даже безобидный на первый взгляд подрез на дороге для водителя двухколесного транспорта может завершиться плачевно, - говорит читатель "КП" Анатолий.
Отдельный разговор - обочины городских дорог. Они также не способствуют безопасному движению транспорта. Часто велосипедисты не могут ездить вдоль бордюров из-за мусора, пыли, осколков стекла и расположенных здесь ливневок.
- Мало того что они располагаются часто ниже уровня дороги, так еще и решетки бывают расположены не поперек, а вдоль дороги, из-за чего колеса велосипеда могут туда запросто провалиться, - добавляет Анатолий. – В итоге приходится нарушать – объезжать проблемные участки по тротуару.
Вложения окупятся
По крайней мере, первый шаг навстречу велосипедистам чиновники сделали – сели за стол переговоров. Правда, пока что единственным достижением стало решение создать специальную рабочую группу. Эта комиссия должна определить самые опасные для велосипедистов места в городе – начинать работу будут именно с них. Это, по словам велолюбителей, – мосты Преображенского и дамба. В обоих случаях пешеходные (они же велосипедные) дорожки очень узкие, покрытие неровное, заездов на них нет. Если же ехать по проезжей части – на мостах дорога слишком узкая, обочина неровная, а на дамбе автомобилисты любят нажать на педаль газа – кому понравится, чтобы в десяти сантиметрах от велосипеда на сумасшедшей скорости пролетало авто?
- По нашим приблизительным подсчетам, Запорожью требуется около 110 километров основных веломагистралей, - говорит один из активистов велодвижения Александр Ралик. – В это потребуется вложить деньги, но траты себя оправдают. Это видно, исходя из опыта других стран. Например, Великобритания поделилась информацией о реальной экономии бюджетных средств за счет развития велоинфраструктуры: 52 миллиона фунтов - на медицинском обслуживании, 207 млн – на решении вопросов с пробками и 71 млн - на очистке окружающей среды. Как показывает опыт зарубежных городов, строительство велоинфраструктуры увеличивает количество велосипедистов в течение одного года приблизительно в 10 раз. Но этот вид транспорта не будет развиваться, если передвижение на нем будет опасно для жизни.
Упоминают велобайкеры и о неудачном опыте решения проблемы. Такой уже имеет Киев, где на проспекте Бажана построили велодорожки с фонарными столбами посередине. Таких ошибок можно было бы избежать, если бы проект создавали совместно с велосипедистами, учитывая их пожелания и замечания. Как будет это происходить в Запорожье – пока что неясно. Тем не менее чиновники пообещали не остаться в стороне от проблемы настолько, насколько это позволяет бюджет.
- Когда в СССР проектировались города, никто не думал, что велосипедист станет полноценным участником движения, - разводит руками мэр Александр Син. - Но мы должны найти оптимальный вариант, который создал бы условия движения для велосипедистов и мог бы быть реализован на практике.
Кстати
Обещанного три года ждут…
Напомним, городской голова обещал велосипедистам построить дорожку, которая бы соединила Дубовку и Вознесеновский парк. С тех пор прошло уже два года, но обещанной дорожки нет и в проекте. О выделении конкретных средств и уж тем более о сроках пока говорить не приходится. Что же касается недавнего разговора велосипедистов с чиновниками, то решено было строить дорожки не на проезжей части, а на тротуаре.
Этот веб-сайт использует cookies для улучшения взаимодействия с пользователем при посещении веб-сайта. Использование веб-сайта означает согласие с его политикой cookies