Загрузить еще

Глиссерную реконструируют за 5 миллионов гривен

Тротуар по заявкам
 
Дубовая роща - одно из самых что ни на есть любимейших мест отдыха у горожан. На выходные и в праздники, по словам директора Центрального парка культуры и отдыха Владимира Захарова, сюда съезжаются до 25 тысяч человек. 
 
- А стоянка наша рассчитана на 60 парковочных мест, - уточняет Владимир Захаров. - Посетители пытаются заехать прямо в парк, на зеленые зоны, чуть ли не на аттракционы. На нашей территории сделать стоянку невозможно, поэтому размещение транспорта - большая проблема для нас и для отдыхающих.
 
Помочь в этом как раз и должна Глиссерная. Здесь когда-то ходил трамвай (было это больше десяти лет назад), так что за счет демонтажа рельсов можно устроить и неплохой паркинг, и тротуар расширить. Для жителей многоэтажек в этом районе ремонт долгожданный. Кстати, расширять пешеходную часть будут именно по их просьбе.
 
Сейчас строители разбирают трамвайные пути и скоро приступят к расширению тротуара. Фото: пресс-служба Запорожского горисполкома.
- Нам пообещали ее еще и продлить. В теплое время года многие ходят гулять на причал, а тротуар заканчивается возле судоремзавода, так что дальше приходится идти по проезжей части. Машин здесь немного ездит, но все-таки это небезопасно, - считает читательница "КП" Катерина Волошина. 
Ну а пока обитателям Глиссерной придется терпеть неудобства, связанные с ремонтом: шум техники и строительную пыль. Но ради результата, уверяет Катерина, они наберутся терпения - куда тут денешься?
 
Закончат ко Дню города
Что касается катастрофичной нехватки парковочных мест, здесь их обещают сделать 142 - вдобавок к тем, которые уже существуют на стоянке парка. Учитывая десятки тысяч гуляющих в Дубовке на праздники, цифра эта не особо впечатляет, тем не менее это безусловно лучше нынешнего положения вещей. Причем рады дополнительным местам для машин и посетители парка, и любители посидеть у воды в районе причала. В план реконструкции Глиссерной попали и въезды во дворы, что тоже порадовало местных жителей, учитывая плачевное состояние внутриквартальных дорог. 
 
- Стоимость реконструкции - 4 миллиона 883 тысячи гривен. Работы профинансируют из государственных субвенций, - рассказывает советник городского головы Владимир Грищенко. - Разумеется, темп стройки напрямую зависит от поступления средств. Работы рассчитаны примерно на три - три с половиной месяца. То есть при условии бесперебойного финансирования закончить реконструкцию сможем уже ко Дню города. 
 
Проблема парковочных мест в зонах отдыха для Запорожья стоит остро, с этим не поспоришь. Ситуация с Дубовкой - на самом деле яркий этому пример. Тем не менее у центрального парка какая-никакая, но все же парковка имеется, как и у Вознесеновского, и у парка Победы. Зато в том же парке Трудовой славы, где в прошлом году появилась новая детская площадка, нет и намека на место для автомобилей. Многочисленным его посетителям приходится оставлять машины где придется: вдоль бульвара Шевченко, Южноукраинской… 
 
Но, пожалуй, самый яркий пример - Набережная магистраль. За два дня выходных (15 - 16 июня) инспекторы ГАИ оштрафовали больше трех десятков автомобилистов, которые припарковали машины на зеленой зоне. Защищать газоны, безусловно, надо. Но даже штрафы не смогут это сделать, пока власти не позаботятся о дополнительных местах для стоянки. Так что хочется надеяться, что столь необходимое дело одной лишь Глиссерной не ограничится. 
 
КСТАТИ
НА ОЧЕРЕДИ - РЕМОНТ НА КОЛЬЦЕ
Пользуясь моментом, свой ремонт на Глиссерной проведут и теплосети - заменят трубопровод горячей воды. 
Дальше на очереди - работы на кольце на пересечении Глиссерной и Набережной магистрали. Словом, планы наполеоновские, правда, когда они осуществятся, пока неизвестно.