Загрузить еще

Границы области хотели стереть, а на Хортице предлагали сделать промзону

Границы области хотели стереть, а на Хортице предлагали сделать промзону
Фото: Фонтаны на площади Поляка тоже когда-то были всего лишь идеей, но ее в жизнь воплотить удалось. Фото: архив "КП".
Мы уже писали о том, что глава парламентского комитета по вопросам транспорта и связи внес на рассмотрение Кабмина вопрос о строительстве метро в Запорожье. В то, что у нас таки появится метрополитен, откровенно говоря, сегодня верится с трудом. Однако, это не единственный проект, который остается невоплощенным на практике, во всяком случае, пока что.
 
Запорожье + Днепропетровск
 
О территориальной реформе всерьез задумывались и говорили еще министры экс-президента Ющенко. Но стоило властям лишь заикнуться об укрупнении административных единиц, как со всех сторон посыпалась критика. Управленцы на местах, понявшие, что запросто могут лишиться своих привилегий, перепугались не на шутку. 
 
Сегодня о территориальной реформе заговорили опять. И снова страсти накалились. Что касается Запорожья, наш регион, согласно существующим проектам реформы, должен слиться с Депропетровским и создать единый Приднепровский регион. Как это отразится на нас с точки зрения финансовой политики государства?
- Для нашего города – конечно же, негативно. Обобщение с точки зрения экономики – это всегда плохо. Если реформу примут, мы лишимся внимания Киева. По сути, этот проект - ни что иное, как поиск резервов экономии ресурсов, - говорит кандидат исторических наук, доцент кафедры финансов и кредитования ЗНУ Тарас Шевченко.
 
Остров металлургии
 
В конце двадцатых годов пришлого столетия, когда запорожские промышленные предприятия были лишь в проекте, высшее руководство СССР всерьез задумывалось, а не отдать ли под эти цели Хортицу? Разумеется, о его исторической ценности отлично знали и тогда, но победа коммунизма - превыше всего. Так же довольно бурно обсуждали и возможность застройки острова жилыми кварталами. 
Почему ни одна из идей не была воплощена в жизнь, сегодня вряд ли кто может сказать точно. Тем не менее, нам, нынешним жителям города, повода расстраиваться уж точно нет. Даже представить страшно, какое бы Запорожье нам досталось…
 
Северный мост или Южный?
 
Строительство моста, который соединил бы Балабино с противоположным берегом
Днепра живо обсуждали в начале века как альтернативу ныне строящейся развязке через реку. Кстати, проект с так называемым Южным мостом был одним из самых бюджетных. Согласно ему, мосты Преображенского должны были полностью переоборудовать под автостранспорт – по верхнему ряду машины ехали бы в одну сторону, по нижнему – в другую. А поезд пустили бы по новому мосту. 
Однако утвердили другой проект - ту самую "стройку века", которую наблюдаем уже с 2004-го года. От Южного моста окончательно не отказались, но в то же время заговорили о новом переходе – Северном, который бы соединил Павло-Кичкас с Правым берегом и пропустил через себя многотонные фуры в объезд центра города. 
 
Кстати
 
Город могут состарить на шесть тысяч лет 
 
Сегодня официальным днем рождения города считается основание Александровской крепости в 1771 году. То есть нынешней осенью Запорожье будет отмечать 242-й день рождения. С этим могут поспорить наши историки.
- Археологические находки свидетельствуют, что на территории Запорожья были поселения еще шесть тысяч лет назад, - говорит заведующий историко-культурным комплексом "Запорожская Сечь" Михаил Левченко. – Причем население здесь было постоянное, люди жили одни и те же. 
Признают ли официально, что Запорожью куда больше лет, чем 240 с хвостиком, пока что не ясно. Тем не менее, над этим не покладая рук трудится рабочая группа из историков и археологов, которых поддерживает горсовет.