24 ноября
Загрузить еще

Куда ушли 22 миллиона гривен из горбюджета Запорожья?

Куда ушли 22 миллиона гривен из горбюджета Запорожья?
Фото: Городской программе поведения с животными уже год, а приюта для бездомных собак все нет… Фото: Павел ВЕСЕЛКОВ.
Согласно сообщениям прокуратуры города Запорожья, было начато уголовное производство. Иск составлен в интересах городского совета о признании недействительной победы ООО "Примбуд" в тендере по строительству и обустройству приюта для содержания бездомных животных и заключенного договора подряда на выполнение этих работ стоимостью более 22 миллионов гривен (!). Кроме того, в результате проверки было установлено, что предприятие сообщило недостоверные сведения о работниках. На деле - 26 человек и вовсе не имели никакого отношения к "Примбуду". Еще один важный пункт для участия в тендере - наличие оборудования. Как оказалось, предприятие не имело в собственности необходимой строительной техники.
 
Ко всему прочему с руководства планируется взыскать 3,2 миллиона гривен, поскольку фирма уже успела получить аванс. Спрашивается только - за что? Ведь на месте строительства приюта, пожалуй, не завалялось ни единого кирпичика. Даже случайно. 
 
На бумаге
 
А все началось с городской программы с претензией на грандиозность. Давайте вспомним, что согласно тексту программы поведения с животными на 2012-2017 годы (то есть мы уже год как должны ощущать на себе действие ее постулатов), городом были изучен и учтен опыт европейских стран в сфере поведения с животными. И как сообщается в документе, был также "изучен и учтен" опыт строительства муниципальных приютов и приютов общественных организаций. 
 
Более того, городская власть якобы должна содействовать в создании этих "громадських притулкiв". Но мы уже частично знакомы с тем, как на себе прочувствовали это сотрудничество работники частного приюта Ирины Дидур "Дай лапу, друг". Как стало известно журналистам, руководство приюта даже отправило официальное письмо на имя мэра и главного эколога города Глеба Золотарева, в котором поинтересовалось, отчего в программе не указано, чей конкретно опыт перенимали, почему не указаны методы ликвидации тех условий, которые приводят к возрастанию популяции бродячих животных. 
 
Также добавим, что на момент разработки программы уже существовало коммунальное предприятие "Коммунсантрансэкология", о услугах которого городские справочники в один голос сообщают: "коммунальные услуги, усыпление беспризорных животных". Однако благодаря внедрению программы в городе должен появиться не только новый приют (тот самый, за 22 миллиона), но и новое коммунальное предприятие "Запорожский центр обращения с животными". Спрашивается – а зачем еще одно?
 
И если уж говорить о приютах и европейском опыте, то, как известно, в Германии создаются добровольные общества защиты животных, и каждое из этих обществ имеет свой приют. Общества существуют на дотацию государства и пожертвования. А вот введения в школах отдельных дисциплин под названием "любите собачек" не потребовалось (как и записи этого пункта в смете) – немцы предпочитают приглашать детей в приюты и устраивать там различные мероприятия. В Великобритании часть приютов может позволить лечение своим питомцам по льготным ценам, по договоренности с местными властями и клиниками. Запорожский "Дай лапу, друг", напротив, вынужден регулярно просить пожертвований, поскольку за каждым питомцем "висит долг" перед ветклиниками. Но это все лирика. 
 
Мы к вам писали, чего же боле?
 
Ближе к цифрам, для наглядности. Когда-то давным-давно коммунальный приют согласно бюджету программы стоил скромные 8 миллионов гривен. А вот выставки и научные конференции оценены в 600 тысяч. Возможно, городу они уже и "обошлись", вот только новостей о конференциях не поступало. Наверное, это исключительно закрытые научные слеты. 
 
На 1,5 миллиона гривен – площадки для выгула, и вдвое большая сумма – на кладбище для животных. Мы же знаем, что "все собаки попадают в рай"… 
 Отдельные семинары для школьников и собачек – еще 180 тысяч гривен... И прочие цифры, поражающие своим размахом. Особенно в отношении строительства приюта, который к концу декабря 2012 года в разы подорожал и достался подрядчику - фирме "Примбуд". 
 
В письме, отправленном в редакцию волонтером Анжеликой Шевелевой, отмечается, что так и не была указана форма работы нового приюта и его программа, а вот фирма вызывает сомнения, поскольку в ней числятся исключительно учредители и нет работников. К слову, как мы теперь знаем, опасения оказались не напрасными, и на минувшей неделе это было установлено прокурорами. 
 
 В то же время запорожцы нередко обращаются к журналистам в поисках правды. Из последнего: "обращаемся в мэрию, нам говорят – это в санитарные службы. Оттуда нас отправляют в приюты, где уже либо нет мест, либо транспорта, чтобы собаку вывезти" (пенсионерка Нина Кобзюк).
 
Житель города Михаил изначально обращался в областную СЭС, рассказав, что детям даже во дворе угрожает опасность, а в Космическом микрорайоне (улицы Чумаченко, Малиновского) стаи бродячих собак можно исчислять десятками. Как и ожидалось, в ответе СЭС были перечислены все службы, которые за это отвечают. "Но не мы".
 
Итак, программе уже год, а приюта все нет. И даже следов работы на той территории, что ему была выделена. Общественники же, которые на энтузиазме содержат частные приюты, остаются без поддержки, а то и подвергаются прессингу, с чем вынуждены обращаться в суды.