Загрузить еще

Трагедия у "Черной горы" заставила чиновников менять правила игры для перевозчиков

Трагедия у
Фото: Компанию-перевозчика, чей микроавтобус перевернулся, лишат двух маршрутов. Фото: Павел ВЕСЕЛКОВ.
Печальная статистика
 
С начала года на территории области случилось 17 ДТП с участием общественного транспорта. Больше сорока человек получили травмы, двое погибли. Проверки маршрутчикам устраивают регулярно и каждый раз находят нарушения. 20 мая стартовал очередной рейд, и за первые два дня ГАИ зафиксировала 80 нарушений. Самые распространенные – техническая неисправность маршрутки, превышение скорости, нетрезвое состояние водителя. 
ГАИ и чиновники с новой силой взялись за перевозчиков из-за недавней аварии в Заводском районе. Напомним, микроавтобус Mercedes, перевозивший 13 пассажиров, перевернулся на повороте у так называемой "Черной горы". Двенадцать пассажиров получили травмы (в автобусе было и три ребенка), погиб 22-летний парень. Официальной версии аварии пока что нет 7. Сам водитель уверяет, что его подрезала легковушка, из-за которой он и налетел на злополучный бордюр. Подтвердить или опровергнуть это мог бы видеорегистратор.
- Завхоз АТП, к которому относится маршрутка, говорит, что видеорегистратор в машине установлен. Однако на месте аварии наши сотрудники этого прибора не обнаружили, - рассказывают в областном управлении ГАИ. 
 
Микроавтобусы - вне закона?
 
Впрочем, камеры есть на территории заправки, у которой случилось ДТП, так что была ли загадочная легковушка на самом деле - следователи в силах выяснить. Тем временем на заседании исполкома депутаты и чиновники передумали заключать договор на перевозку по двум маршрутам с АТП, которому принадлежит злополучный микроавтобус. Предприятие совсем недавно выиграло тендер на маршруты №54 и №99. Закрутить гайки потуже чиновники в очередной раз пообещали и другим перевозчикам.
- Вам нужно качественней отбирать водителей, - обратился к представителям АТП начальник городского управления транспорта Юрий Дроздов. - Что ни говорите, а работа с кадрами у вас хромает на обе ноги. Вы не знаете, чем живут ваши водители, их психологическое состояние, уровень усталости. К тому же всем понятно: если бы это был большой автобус, последствия не были бы столь тяжелыми.
Сейчас подписи премьера ждет новая редакции закона "О предоставлении услуг", которая запрещает переоборудование и дооборудование транспортных средств. Это значит, что "Спринтеры" и подобные им "пассажирские" микроавтобусы сразу же окажутся вне закона. Учитывая сегодняшнюю ситуацию, для большей части перевозчиков закупка больших автобусов - это что-то из разряда фантастики. Мелкие АТП это не потянут. Так что напрашивается вопрос: как будут менять тысячи маршруток, которые в один миг станут вне закона, на более безопасные автобусы? 
В прошлом году в городе появилось пятнадцать таких бэушных машин, они покрывают большую часть общего объема пассажироперевозок маршрутов №58 и №96. Большую, но все же не всю. Мэрия рапортовала, что такие машины будут в ближайшее время закупать еще и еще. Но потом эту практику приостановили. 
Что же касается качественного отбора персонала, то черный список водителей составлять бесполезно – на практике он все равно не действует из-за постоянной нехватки последних. Так что водитель, который одновременно лавирует по оживленной дороге, дает сдачу и разговаривает по мобильному, может чувствовать себя вполне уверенно.
 
КОНКРЕТНО
 
Нам поможет техника
 
Чтобы лучше контролировать водителей в дороге, в мэрии предлагают:
1. Обязать маршрутчиков брать деньги и давать сдачу исключительно на остановках. Нарушителей обещают строго наказывать.
2. Обязать перевозчиков установить во всем транспорте видеорегистраторы. Не только ради контроля ситуации в салоне, но и чтобы иметь возможность пересмотреть видеоситуацию на дороге, если чего доброго маршрутка попадет в ДТП. Однако прибор этот на перевернувшейся маршрутке по документам был, но на месте аварии его так и не нашли…
3. Обязать перевозчиков установить в каждой маршрутке GPS-навигаторы, чтобы отслеживать, придерживается ли водитель маршрута и скоростного режима. 
4. Создать диспетчерские пункты, которые и будут следить за показаниями навигаторов, установленных на маршрутках. И если на GPS с видеорегистраторами перевозчикам придется потратится лишь один раз, то диспетчерские придется содержать постоянно, а значит не исключено, что под этим соусом могут поднять тарифы на проезд.