Загрузить еще

Перевозчики: "Черный список водителей создавать не из кого"

Перевозчики:
Фото: Субботняя авария унесла жизнь молодого парня, еще 12 человек получили травмы. Фото: Павел ВЕСЕЛКОВ.
Водителя уже "привлекали"?
 
Горожане прозвали маршрутки "гробами на колесах" - проблема водителей-лихачей назрела уже давно, но реального решения ее никто, кажется, не знает. 
 
На этих выходных город потрясло очередное ДТП с общественным транспортом -
54-я маршрутка налетела на высокий бордюр в районе "Черной горы" в Заводском районе. Микроавтобус перевернулся, в аварии погиб 22-летний парень, еще 12 пассажиров, среди которых было и трое детей, получили травмы. Выбираться из разбитой маршрутки людям пришлось через окна – помогали им сотрудники заправки, возле которой и случилось роковое ДТП, они же оказывали пострадавшим первую медицинскую помощь (см. "КП" за 20 мая и сайт kp.ua). Поворот, на котором произошло несчастье, не крутой, но после него идет довольно длинный отрезок пути без остановок, пешеходных переходов и светофоров, так что водители частенько грешат тем, что посильнее давят на педаль газа. Что именно послужило причиной аварии, пока не ясно. Милиция и ГАИ проводят расследование, ну а свидетели ДТП называют две версии: то ли шофер отвлекся, то ли вовсе заснул за рулем. К слову, стаж за баранкой у него внушительный – около 20 лет.
 
- Водитель задержан в соответствии со статьей "Нарушение правил безопасности движения, повлекшее смерть потерпевшего", прокуратура контролирует ход следствия, - комментируют ситуацию в Запорожской областной прокуратуре. – Кстати, водитель маршрутки ранее привлекался к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения.
 
Последнее слово скажет Минтранс
 
Напомним, в прошлом году в конце февраля на перекрестке Богдана Хмельницкого и Металлургов водитель "Спринтера" решил проскочить на мигающий желтый, из-за чего маршрутку протаранил грузовик. Одна женщина погибла, 12 пассажиров получили травмы. После этого местные власти, ГАИ, да и сами перевозчики заговорили о создании "черного списка" маршрутчиков-лихачей. Суть в том, что водителя, которого уличили в систематическом или злостном пренебрежении ПДД, вносили в единую для всех городских перевозчиков базу, чтобы тот не смог после увольнения из одного автотранспортного предприятия перейти на работу в другое. Однако то, что хорошо выглядит на словах, оказалось совершенно невыполнимым на деле. 
 
- Труд маршрутчика на самом деле адский, и, поверьте, как только водитель находит другое подходящее место работы, он тут же увольняется из перевозок. Поэтому в АТП практически всегда есть вакансии на места шоферов. Никто не стремится здесь трудиться, так что на работу с радостью принимают всех, у кого есть права соответствующей категории, - рассказали корреспондентам "Комсомолки" в одном из городских АТП. 
Что касается предприятия-перевозчика, в городском управлении транспорта о нем отзываются весьма неплохо.
 
- Это АТП совсем недавно выиграло конкурс на 54-й маршрут. Работает оно в городе давно, и серьезных замечаний к нему не было, - сказал начальник управления Юрий Дроздов. – А что касается водителя злополучной маршрутки, то непогашенных, то есть действительных нарушений на его счету нет. Да и покажите мне хотя бы одного водителя, на чьем счету не было бы ни единого штрафа или предупреждения…
Так или иначе, точку в истории ставить пока что рано. Следователи трудятся над выяснением причин и определением виновников резонансной аварии, свою проверку проводит и специальная комиссия Минтранса. 
 
ВОПРОС РЕБРОМ
 
Как исправить ситуацию?
 
В мэрии уверяют: рейды и проверки перевозчикам "обеспечивают" регулярно и очень серьезные. Тем не менее, как видим на практике, проблему это не решает. Чиновники уверены: выходом станет установка GPS-навигаторов и видеорегистраторов – это поможет отслеживать скоростной режим маршруток и поведение самого водителя.