Загрузить еще

Горожане латают дорогу матрасами и обводят ямы краской

Горожане латают дорогу матрасами и обводят ямы краской
Фото: В этом году на ремонт выделили более 60 миллионов гривен. Фото: Павел ВЕСЕЛКОВ.
Сегодня восстановили – завтра опять выбоина
 
Водители отмечают, что коммунальщики потихоньку приводят дорожное полотно в порядок. 
 
- В силу своей профессии я целыми днями нахожусь за рулем,  - рассказывает таксист Александр. – И в принципе могу сказать, что после текущего ремонта дороги стали лучше, чем после зимы. Но по Победе, например, от 5-й горбольницы и до конца улицы ехать некомфортно. А во дворах так вообще яма на яме. И когда что-то изменится в лучшую сторону - непонятно.
 
Для мягкой езды горожане устелают дороги чем придется. http://golos.zp.ua
В итоге уставшие горожане пытаются решить проблемы выбоин самостоятельно. Еще в начале марта неравнодушные жители устелили огромную яму на улице Победы… ковром, а в мае в ход пошли и матрацы. Ясное дело, что это не заменит хороший ремонт, но хоть немного смягчит движение. Кроме того, местные активисты обводят выбоины на дорогах белой краской, для того чтобы водители могли увидеть яму издалека и не влететь в нее на скорости. А также пытаются обратить внимание на колдобины и самих дорожников с чиновниками. Те же, которых плохие дороги уже и вовсе достали, на залатанных участках пишут свои возмущения: "И за это я плачу налоги?".
 
Самые недовольные оставляют вот такие гневные надписи. http://www.061.ua
В борьбу с ямами идут и менее креативные, но, может, даже более эффективные решения: горожане самостоятельно засыпают дыры на дорогах щебнем и другими посыпочными материалами. Зачастую все это происходит на внутриквартальных дорогах, на ремонт которых также выделяют деньги. 
 
Кстати, здесь нужно разделить две вещи – дворовыми проблемами руководит управление капитального строительства, а вот магистральными – "ЭЛУАД". И, как оказалось, УКС еще и не приступал к ремонту. Дело в том, что до сих пор идет подготовка необходимых документов подрядчиками, которые и будут чинить дороги. Как быстро все бумаги будут готовы – коммунальщики сказать не берутся. 
 
С магистральными дорогами дело обстоит лучше. Проблемные участки то и дело исчезают с городских дорог, радуя автомобилистов. Но и здесь жалобы продолжают идти нескончаемым потоком. Ведь кроме колдобин, которые еще просто не успели залатать (хотя городские власти клятвенно обещали, что это сделают к 1 апреля), водителей возмущает качество и надежность "свежеотремонтированнных" дорог. Например, проспект в районе Аллеи Славы и горисполкома укрыт большими волнами, хотя тут дорогу делали относительно недавно. Говоря о быстром износе полотна, дорожники выделяют такие причины: резкие погодные изменения, а также увеличение количества автомобилистов. А вот версию технических нарушений при укладке асфальта даже не рассматривают. 
 
Приступили к капитальному
 
Тем временем коммунальщики продолжают работать по накатанной. С 7 по 13 мая "элуадовцы" подлатали полторы тысячи квадратных метров дорожного покрытия, в целом потратив на это почти 200 тысяч гривен. Треть от всего количества дорог отремонтировали в Ленинском районе: парк Металлургов, проспект Металлургов и улицу Тюленина. Также текущий ремонт выполнили в Орджоникидзевском районе на улице Южное шоссе. В Заводском – продолжили обновление на улице Южное шоссе, а также на кольце по улице Калибровой/ Южное шоссе. Кроме того, немного подлатали улицу Солидарности и часть Украинской в Шевченковском районе. 
 
Ведется и капитальный ремонт. Как раз сейчас идет реконструкция переулка Ставропольского, что в Ленинском районе, также коммунальщики приступили к замене дорожного полотна на Песках – на улице Новокузнецкой. 
 
- По многочисленным просьбам жителей Калантыровки мы приступили к ремонту дороги так называемого маршрута №2, - рассказывает начальник коммунального предприятия "ЭЛУАД" Александр Климов. 
 
Кстати, один квадратный метр капитального ремонта обходиться в 430 – 450 гривен, в эту сумму входит и установка бордюров. 
 
Кстати, гости города отмечают, что в Запорожье в отличие от Киева или соседнего Днепропетровска дороги более-менее приличные. Этими действительно реальными примерами местные власти любят приправить любой разговор на тему дорожного покрытия. Но для запорожского водителя-налогоплательщика, который ежедневно вынужден ездить по колдобинам и "стиральным доскам" и разбивать свой автомобиль, это весьма слабое утешение.  
 
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
1 м2 текущего ремонта обходится в 140 гривен.
1 м2 капитального –  в 430 – 450 гривен.
10 миллионов гривен в этом году запланировали на текущий ремонт
28 миллионов гривен – на капитальную реконструкцию
24 миллиона гривен дорожникам пообещали дополнительно выделить из городского и областного бюджетов.