Фото: Чиновники обещают, что к концу апреля и строителей, и техники станет больше. Фото: Павел ВЕСЕЛКОВ.
На объектах работают 200 человек
На днях в городе побывал вице-премьер Александр Вилкул, который смог порадовать запорожцев. В этом году на строительство мостов выделено 800 миллионов гривен.
- Первые 183 миллиона гривен уже поступили на запорожские счета, - сказал Александр Вилкул. - В 2014-м строительство должно быть завершено, и мы должны открыть движение по мостам. Основные строительно-монтажные работы на мосту через Старый Днепр и на втором мосту - через основное устье Днепра - необходимо завершить уже в этом году.
Амбициозное планы столичного чиновника подхватывают и его запорожские коллеги.
- Теперь мы наращиваем темпы работы и количество строителей. Уже на этой неделе мы удвоим, а к концу месяца утроим и количество работников, и темпы работ, - сказал губернатор Александр Пеклушенко.
Пока работы на переходах назвать масштабными пока сложно.
- На сегодня на мостах через Днепр трудятся порядка двухсот человек, - говорят в областной службе автомобильных дорог в Запорожской области. – После зимы подрядчикам сложно возобновить прежние масштабы, но уже с двадцатых чисел этого месяца, и людей и техники будет больше.
Мостостроители также называют сроки сдачи - конец 2014 года, раньше возвести переходы не получится.
Зарплаты выдали
Не успели поступить первые в этом году средства, как в Облавтодоре уже их распределили. Собираются заказать металлоконструкции на главное и самое сложное сооружение №10 – надводный участок моста. Интересно то, что на строительстве мостовых переходов через Днепр используются материалы отечественного производства, как и технологии украинских проектных и научно-исследовательских институтов.
Также из выделенных средств уже выдали людям зарплаты, которые подрядчики задолжали еще с конца прошлого года.
Увеличивает уверенность в том, что мосты достроят в ближайшем будущем, и тот факт, что переходы названы объектом стратегического значения, который является частью международного европейского маршрута класса А - "Е105" (проходит из Норвегии через Россию в Украину).
- Строительство запорожских мостов значительно повысит транзитный потенциал страны, и сегодня этот объект - мощный и важный инфраструктурный проект, который реализуется в Украине, - сказал Александр Вилкул.
КОНКРЕТНО
Сколько денег уже получили:
2004 год - 59,9 млн.
2005 год - 71 млн.
2006 год - 106,8 млн.
2007 год - 250 млн.
2008 год - 350 млн.
2009 год – 5 млн.
2010 год – 250 млн.
2011 год - 200 млн.
2012 год – 770 млн.
2013 год – пока 183 млн. (обещают 800 млн.).
ТТХ магистрали
Длина всего объекта – 9 километров.
Вантовый мост – 660 метров.
Арочный мост - 260 метров.
Транспортных развязок – 6.
Высота – 50 метров.
Ширина – 39 метров.
Количество людей – 700 человек.
Начало строительства – 2004 год. Сдача в эксплуатацию: первоначальный срок – 2010 год, сейчас - первая очередь мостов – конец 2012 года, вторая очередь – не озвучивают.
Стоимость: первоначально строительство оценивали в 1,9 миллиардов гривен, но за прошедшие годы "растянутого возведения" смета выросла в несколько раз и составляет более 5 миллиардов гривен. Уже потрачено – 2,25 миллиарда, работы выполнены на 65% (в начале 2012-го было 20%).
Этот веб-сайт использует cookies для улучшения взаимодействия с пользователем при посещении веб-сайта. Использование веб-сайта означает согласие с его политикой cookies