Во всем винят погоду
Мэр ставил задачу коммунальщикам - до 1 апреля полностью закончить в Запорожье текущий ремонт дорог. На календаре уже 6-е число, но большинство ям никуда не исчезли. Резонный вопрос - почему?
Сейчас коммунальщики исправно докладывают о выполненной работе. Например, за день они отремонтировали 700 квадратных метров покрытия. И подробно расписали - где (см. сайт kp.ua). Вроде и работают люди, но разве скажут наши водители, что в Запорожье хорошие дороги? Только стоит зацепить автолюбителей за живое, как начинается бесконечный поток эмоций.
- Диски деформировались, когда влетел в колдобину. А не заметил яму, потому что дождь шел, вся улица в воде была, - жалуется водитель Евгений Хрипко.
У автовладельца Виталия Кузнецова похожая история, только у его "Шевроле" из-за постоянных поездок по рытвинам полетели колодки.
Что касается невыполненного обещания закончить текущий ремонт до 1 апреля, то коммунальщики во всем винят погоду: в марте ударили морозы, снег выпал и поломал все планы. Кроме того, похолодание спровоцировало появление новых ям. И предупредили дорожники - надвигается вторая волна похолодания, из-за которого они могут отстать от графика.
- Критические участки уже закрыли. Ямы есть, но мы активно работаем над их устранением. В течение 3-5 дней должны убрать с проезжей части колдобины, - рассказали в коммунальном предприятии "ЭЛУАД". - В Запорожье осталось 20-30% улиц, которые ждут текущего ремонта.
А пока на дорогах появились белые "пятна". Так автолюбители предупреждают друг друга о ямах, да и параллельно оставляют напоминание коммунальщикам.
За ямы штрафуют
По данным ГАИ, на дорогах Запорожской области нужно ликвидировать около 17 тысяч квадратных метров "ямочности". Больше всего побита колдобинами проезжая часть как раз в населенных пунктах - здесь необходимо залатать почти 66 тысяч квадратных метров асфальтового покрытия.
- Работники ГАИ 34 раза требовали от дорожников, чтобы те починили покрытие, выставили предупреждающие знаки: "Неровная дорога", "Выбоина", "Ограничение максимальной скорости", - сообщили в пресс-службе УГАИ Запорожской области. - На должностных лиц, которые неоперативно организовывают ремонт, составили 32 протокола.
За то, что вовремя не залатали дорогу, коммунальщикам пришлось платить штраф - 3060 гривен.
- Да мы все прекрасно понимаем! Водители должны смотреть на дорогу, следить за движением и знаками, а не опускать глаза на проезжую часть и искать пути, чтобы объехать яму, - добавили в "ЭЛУАДе". - Но вы тоже поймите, финансирование скудное...
Создается такое впечатление, что сколько денег ни давай, а все равно мало будет. Да и нередко возникает претензия именно к качеству ремонта, когда новые ямы появляются на старых местах. Нужно не только за сроки, а и за качество бороться.
А в это время
В Днепропетровске отремонтируют только улицу Рабочую
А вот в Днепропетровске в городском бюджете наскребли на ремонты дорог 118 миллионов гривен. Причем 65 из них потратят на капитальный ремонт улицы Рабочей, остальные - на ямочный ремонт. В Жовтневом районе - в районе спуска к Южному вокзалу, в Ленинском - залатают улицу Братьев Трофимовых. Еще один участок работы будет на левом берегу - наконец обещают отремонтировать улицу Каруны (район Амурского моста), которая давным-давно считается одной из самых проблемных улиц для водителей.
По словам мэра, кандидатуры улиц выбирали, исходя из степени их загруженности. Так, например, по улице Братьев Трофимовых ездят не только автомобили, но и общественный транспорт.
- Мы еще обсуждаем капитальный ремонт Рабочей - стоит вопрос о выносе трамвайных путей в районе проходной ЮМЗ. В общем, работы там будут сложные. Думаем приступить к ним не раньше конца мая, - рассказал мэр Иван Куличенко.
Кстати, начавшийся еще в прошлом году ремонт проспекта Кирова, судя по всему, затянется. Здесь необходимо заново отстроить канализационный коллектор.
- Я сейчас, к сожалению, ничего не могу сказать по срокам - это очень сложные работы с инженерной точки зрения, - сообщил мэр. - Для того чтобы сделать новый коллектор, необходимо разрушить старый. Пока этот ремонт в планах, но мы хотим приступить к ним в этом году.