Все опасные лифты остановят
Марина ЛУЧЕР
7 марта 2013 00:00
0
У нас зачастую должна произойти трагедия, чтобы власти бросились решать наболевшие проблемы. В минувшую субботу в доме на Малиновского, 16, погибла Татьяна Пидопригора. Подъемник остановился между пролетами, и в тот момент, когда ремонтники пытались освободить женщину, она сорвалась в шахту с 5-го этажа.
| Коммунальщики утверждают, что лифт, из-за которого погибла Татьяна Пидопригора, был исправен и жильцы на него не жаловались. |
|
Жильцы дома утверждают, что лифт ломался постоянно, и им чуть ли не через день приходилось ходить пешком. В свою очередь коммунальное предприятие "Основание", которое занимается обслуживанием подъемника, настаивает на том, что жалоб от жильцов не было и кабина и вся система находились в технически исправном состоянии.
Это уже третья смерть в лифте за последние три года. В 2010-м подъемник погубил беременную Яну Лепехину. В 2011-м в кабине, сорвавшейся с 14-го этажа, погиб лифтер. Сколько еще нужно смертей, чтобы понять, что проблему нужно решать?
Сейчас лифтовым хозяйством занялись в экстренном режиме. В первую очередь мэр поручил провести внеочередной инструктаж среди ремонтников на тему - что делать, если подъемник сломался и в нем находится человек.
Второй шаг – анализ поступивших жалоб на работу лифтов, так как мелкие неисправности могут подсказать, где в первую очередь требуется ремонт.
- Все жалобы должны быть проанализированы в недельный срок, - заявил Александр Син. - Я прошу горожан сообщать о сбоях в работе лифтов по телефону 15-80. Это поможет определить, какие подъемники требуют ремонта еще до их выхода из строя и возникновения аварийных ситуаций.
В Запорожье 2072 подъемника (всего их в городе 3102) нужно модернизировать и проводить капремонт. На это, по оценкам специалистов, понадобится 145 миллионов гривен. Сравним - в среднем в год на обновление лифтов выделяют по 15-20 миллионов.
После гибели Татьяны Пидопригоры финансирование лифтового хозяйства решили пересмотреть и направить на "оживление" кабин бонусные миллионы. Кроме модернизации, в лифтах собираются устанавливать видеорегиcтраторы, чтобы контроль вести и за ремонтниками, и за жильцами.
Ситуация с лифтами напоминает снежный ком. Судите сами: в 2010 году отжили свое 1474 подъемника. За три года число кабин, у которых закончился срок эксплуатации, не снизилось, а наоборот - выросло до 2 тысяч! По словам специалистов, основную часть подъемников в Запорожье устанавливали в 80-90-х годах, поэтому они сейчас массово нуждаются в замене, так как отработали положенные 25 лет. Чтобы продлить жизнь одному лифту, нужно порядка 100 тысяч гривен.
- Необходимо сократить финансирование других, менее важных для жизни запорожцев вопросов, а высвобожденные средства направить на ремонт лифтов. Пока мы будем отыскивать финансовые ресурсы для решения этого вопроса, все лифты, которые несут хотя бы потенциальную угрозу жизни человека, должны быть остановлены, - отметил губернатор Александр Пеклушенко.
С понедельника Госгорпромнадзор займется внеплановой проверкой всех подъемников. Такая же проверка была и в 2010 году, тогда остановили около 60 кабин, поездки на которых могли закончиться плачевно. Сейчас эта цифра может быть в разы больше.
Проблемы с подъемниками власти пообещали решить в течение трех лет. А запорожцам остается надеяться, что их лифт не окажется убийцей, или ходить пешком.
Фото: Павел ВЕСЕЛКОВ.
Подписывайтесь на нас в соц. сетях