30 июля
Загрузить еще

Почему городские дороги латают в дождь

До весны не доживем 
 
Сейчас только ленивый водитель не отпускает колких замечаний в сторону запорожских дорожников, которые латают ямы. 
- Где это вообще видано, чтобы дорогу ремонтировали в сырую погоду, когда на улице слякоть и грязь. Пусть они хоть что говорят, но участки, которые латали в дождь, долго не продержатся, - уверен автолюбитель Сергей Геннадьевич. – Не удивительно, что по нашим дорогам сложно ездить, несмотря та то что деньги вкладывают немалые. Форменная бесхозяйственность! Обидно. 
 
Шаманят сейчас над ямами в каждом районе. Где катками прессуют асфальтобетон, где мобильной ручной установкой. Работают коммунальщики в основном с аварийными ямами, глубина которых доходит до 10 сантиметров. 
 
- Латать ямы необходимо сейчас, потому что до весны дорога превратится в одну сплошную рытвину. Выбоины чистим, прогреваем, подсушиваем. Затем укладываем асфальтобетон. Естественно, лучше было бы подождать более благоприятной погоды, но на это нет времени. По сути, мы делаем временные пломбы, - говорят сотрудники коммунального предприятия "ЭЛУАД". – Кроме того, если на улице очень сыро, мы используем другую технику ремонта – работаем с тротуарной плиткой. Ее можно укладывать при любых погодных условиях.
 
Брусчатка теперь красуется не только на тротуарах, но и посреди проезжей части. Фото пресс-службы мэрии. 
Впервые в Запорожье пломбы из брусчатки начали ставить два с половиной года назад. Тогда пилотной улицей стала Калибровая, что в Заводском районе. Сейчас сюда снова прибыли коммунальщики, чтобы забить новые ямы плиткой. Параллельно идут работы в Шевченковском районе, здесь латают рытвины на улице Димитрова. 
 
Сильная нагрузка не по зубам 
 
- По эффективности забивка ям брусчаткой не уступает ремонту с использованием асфальтобетона, - говорит прораб дорожно-эксплуатационного участка Шевченковского района Алексей Кабак. 
Еще коммунальщики настаивают на том, что брусчатка в качестве забивки ям – это экономически выгодное ноу-хау, так как для такого вида ремонта не нужно много рабочих и техники, да и "лечить" дорогу на магистралях можно практически круглый год. 
 
Но запорожские водители совершенно не разделяют оптимизма дорожников. Автовладельцы видят в брусчатке множество недостатков. 
- Посмотрел вчера, как они отремонтировали дорогу. Смех и грех! Коммунальщики сейчас везде применяют практику - делают квадратные ямки, на месте этих выемок укладывают булыжники. Но на набережной, где они такого добра наделали, плитка уже вылетает, и ямы появляются больше прежних, - пишут пользователи городского форума. - Тротуарная плитка - она на то и тротуарная, так как не рассчитана на нагрузку от машин. Тут совсем другая технология укладки нужна. Кроме того, ремонт брусчаткой выйдет дороже и дольше, чем уложить новый асфальт. 
 
Очень часто бывает, что рядом с недавно залатанной ямой появляется новая выбоина - еще больших размеров. Заплатки решают проблему только на короткое время, а нашим дорогам нужен комплексный подход и существенное финансирование. 
 
ДЕНЕЖКИ
Согласно городскому бюджету, на текущий ремонт дорог в 2013-м должны выделить 9 миллионов 857 тысяч гривен. В 2012-м "лечение" асфальтобетонного полотна улиц профинансировали всего на 5 миллионов 900 тысяч гривен. 
 
По словам мэра, на весенний ремонт дорог придется брать кредит, так как денег на реконструкцию нет и нет времени ждать, пока средства поступят из казначейства. Вопрос финансового займа депутаты рассмотрят на ближайшей сессии. 
Кстати, с марта в городе возле всех учебных заведений должны начать устанавливать лежачих полицейских.