Фото: Основная часть сувениров ориентирована на прекрасную половину человечества. Фото: Павел ВЕСЕЛКОВ.
Мужчин обделили
Раньше в магазинах едва успевали убрать с витрин снежинки, как тут же клеили сердечки с амурчиками. Бутики, супермаркеты, лавочки и даже киоски считали своим долгом создать у себя атмосферу праздника влюбленных. Организовывали акции, обещали скидки, зазывали покупателей всевозможными выгодными предложениями. В школах активно проводились тематические вечера, выбирали Валентина и Валентину вечера. День всех влюбленных отмечали чуть ли не на уровне детских садиков. Сейчас былого размаха уже нет. До 14 февраля осталось всего несколько дней, а о грядущем празднике практически ничего не напоминает.
- Раньше усиленно готовилась. Искала интересный подарок, покупала новое платье, так как с мужем обычно в этот день ходили на ужин в ресторан, - говорит жительница Жовтневого района Ирина. - Благоверный тоже старался какой-то необычный сюрприз мне сделать. Один раз на радио позвонил, поздравил и песню заказал, а как-то устроил ужин на Хортице в лесу. Теперь этот день утратил романтический ореол…
Сейчас даже найти тематический подарок к празднику проблематично. Товаров на полках немного, плюс к этому они все довольно заурядные. Лишь кое-где на прилавках лежат банальные сувениры красного цвета. Народу предлагают простейшие открытки, стандартные подушки в форме сердца, мягкие игрушки. Весь этот формальный набор безделушек совершенно не стимулирует к покупке. Сердечки, коробки конфет "Я тебя люблю" и другие мелочи размещены вперемешку с детскими товарами. Тут тебе огромная валентинка, а рядом плюшевая царевна-лягушка с биркой "детям от 3 лет".
Основная часть сувениров ориентирована на прекрасную половину человечества. Кроме того, от сувениров явно веет прошлой зимой. Многие товары, которые сейчас лежат на полках, народ не раскупил в 2012-м, и теперь им дали второй шанс.
За оригинальность нужно доплачивать
- Люди почему-то все менее охотно покупают продукцию, приуроченную к 14 февраля. Например, в 2012-м осталось больше половины товара, который закупили непосредственно ко Дню святого Валентина. Так что этой зимой решили не рисковать и по минимуму оформили полки, - говорит продавец-консультант одного из запорожских супермаркетов Ольга. - Люди сейчас покупают либо оригинальные вещи, либо практичные.
Нынче в моде хенд-мейд. Поэтому за необычными презентами народ отправляется в магазинчики и лавочки с товарами ручной работы. Изделия здесь дороже, чем в супермаркетах, это цена за оригинальность. Из необычного здесь можно найти варежку для двоих - в ней комфортно идти, взявшись за руки. Также есть вязаные валентинки, сделанные вручную открытки из бисера, куклы-подушки и другие поделки. Но опять же подарки больше рассчитаны на женскую аудиторию.
Мужчинам наши магазины предлагают практичные или, напротив, развлекательные вещи. В двух отделах на вопрос: что посоветуете в качестве подарка для мужа, консультанты, не сговариваясь, ответили:
- Сейчас берут пепельницы, духи и часы. А еще популярны различные игральные наборы - шахматы, нарды, покер, бридж.
Людей возле прилавков с "влюбленной" атрибутикой практически нет. Покупатели окидывают товар безразличным взглядом и идут к продуктам. Если раньше горожане дарили друг другу 14 февраля милые безделушки, которые потом пылились на полках рядом с книгами, то сейчас вручают нужные и практичные вещи, так сказать, убивают сразу двух зайцев. Былая же эйфория от новизны именно от этого "заморского" праздника улетучилась. Ну и пусть - ведь влюбленность окрыляет и создает необходимую атмосферу в любой день года, а не по расписанию!
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
"Пресытившись, люди возвращаются к корням"
Виктория ПАЛАМАРЧУК, психолог:
- Наши праздники постепенно вытесняют импортные торжества. В последнее время Новый год, Рождество, Крещение отмечают с большим размахом. Особенно популярными становятся православные праздники, на которые организовывают массовые мероприятия. Например, на Центральный пляж на крещенское купание пришли более трех тысяч человек. Отмечая эти праздники, люди не чувствуют дефицита в торжествах, который раньше разбавляли отмечанием Дня всех влюбленных.
Этот веб-сайт использует cookies для улучшения взаимодействия с пользователем при посещении веб-сайта. Использование веб-сайта означает согласие с его политикой cookies