ГАИ хочет одеть пешеходов в светоотражающие жилеты
Ольга КЛИМЕНКО
6 декабря 2012 00:000
Фото: Запорожские водители не торопятся уступать дорогу пешеходам. Фото: Павел ВЕСЕЛКОВ.
Последствия стали тяжелее
Такую устрашающую статистику дают не только окраины города с их плохим освещением и разбитым дорожным покрытием. Буквально на днях в самом центре города легковушка "ВАЗ" сбила 42-летнюю женщину. Трагедия произошла на пересечении улиц Украинской и Героев Сталинграда. Ставшая свидетелем аварии пожилая женщина, не раздумывая, бросилась на помощь несчастной и сама угодила под колеса "Таврии".
- Пенсионерка погибла на месте, а женщина, к которой она хотела помочь, скончалась уже в больнице, - рассказал старший инспектор отделения профилактической работы отдела городского ГАИ Владимир Гаранин. – Увы, за этот год у нас стало больше аварий с тяжелыми последствиями, хотя общее количество ДТП уменьшилось. Если сравнивать цифры за 11 месяцев - 3585 аварий в этом году на фоне прошлогодних 3735.
Рост количества ДТП, который начали фиксировать сотрудники Госавтоинспекции буквально за последний месяц, объясняется целым рядом причин. Во-первых, световой день стал короче, во-вторых, погодные условия ухудшились, в-третьих, невнимательность участников дорожного движения в комплекте с первыми двумя причинами приводит к печальным последствиям. Есть еще и в-четвертых – это летняя резина, на которой до сих пор гоняют многие автолюбители.
- На самом деле сейчас непонятно какую резину лучше ставить. Вот когда похолодало в середине ноября, появились первые заморозки на почве, поменял колеса на зимние. А неделю назад днем доходило до 17 градусов тепла, и резина плыла. Тоже, знаете ли, не очень хорошо, - рассуждает автолюбитель Даниил.
Что же касается разметки на проезжей части, то пока что с этим проблем нет. Они традиционно появятся весной, когда вместе со снегом с городских дорог сходит не только краска, а порой и асфальт.
Мало света
Невнимательны на дороге как автомобилисты, так и пешеходы. Первым, отмечают в ГАИ, следует сбрасывать скорость перед каждым пешеходным переходом, ведь свет фар позволяет рассмотреть человека на дороге лишь на расстоянии 20 метров - этого не достаточно чтобы машина остановилась при движении на большой скорости. Вторым стоит, прежде чем переходить дорогу, убедиться, что автомобили остановились в обоих направлениях, и лишь после этого идти дальше.
- Мало того, что темнеет сейчас рано, но еще в холодное время года горожане чаще облачаются в темную одежду и заметить такого пешехода на дороге очень тяжело, - говорят сотрудники Госавтоинспекции. – Мы советуем горожанам в темное время суток по возможности носить одежду со светоотражающими деталями, либо же светоотражающие аксессуары, например, брелоки на сумку или значки.
Водители с ГАИ вполне солидарны. И особенно светоотражающее убранство пришлось бы кстати на улицах с плохим освещением.
- Вот, например, Набережная магистраль на отрезке от "Дубовой рощи" до Южного микрорайона. Там же ни один фонарь не горит, темень жуткая! Фары освещают только дорогу, а что по сторонам – не видно абсолютно, - добавляет автомобилист Данил. - Если кто-то захочет перебежать дорогу, дай Бог, чтоб делал это с умом, когда машин нет.
КОНКРЕТНО
Как одеваться, чтоб не угодить под машину
- Светлая, яркая одежда, желательно со светоотражающими деталями;
- Брелоки и значки со светоотражателями;
От чего отказаться
- Одежда темных цветов;
- Капюшоны и шапки, которые закрывают боковой обзор
Этот веб-сайт использует cookies для улучшения взаимодействия с пользователем при посещении веб-сайта. Использование веб-сайта означает согласие с его политикой cookies