30 июля
Загрузить еще

Озверевшие "зайцы" сломали челюсть водителю троллейбуса

ВМЕШАЛИСЬ ПАССАЖИРЫ
На маршруте 27-летний Максим работает не так давно - около года. И за это время никаких стычек с буйными пассажирами не случалось. Хотя вспоминает, что не раз слышал о таких историях от других более опытных коллег. Его очередь подошла вечером, когда Максим Бурба подъезжал к конечной своего 14-го маршрута.
- Около половины девятого на ул. Сталеваров в салон зашли трое ребят, на вид до двадцати лет. Не знаю, были ли они пьяны, но думаю, немного все же приняли. Вели себя шумно, отказались платить за проезд. Я несколько раз попросил их либо выйти, либо купить билеты. Возмущаться их поведением начали и пассажиры, - вспоминает Максим. – Ребята начали ругаться, но все-таки вышли из троллейбуса. 
 Этим история, увы, не закончилась. На конечной остановке у Набережной в районе бульвара Шевченко, где разворачиваются троллейбусы, буйные пассажиры уже ждали обидевшего их водителя. Втроем они силой вытащили Максима из кабины и начали избивать. В это время в салоне находилось с десяток пассажиров, общими усилиями люди разогнали компанию, вызвали милицию и скорую. Но от серьезных травм Максима это не уберегло. Парню сломали верхнюю и нижнюю челюсти, да еще и "наградили" сотрясением мозга.
- Чем били – не помню. Это настолько все быстро произошло, что я и глазом моргнуть не успел, как уже лежал на полу, - рассказывает Максим. – Сначала думал, что ничего серьезного… Ну ушибы, ссадины, а уже потом понял, что легко не отделался. Может быть, у кого-то из них в кулаке какой-то груз зажат и был… Но не знаю точно. 
      
Максим Бурба и глазом моргнуть не успел, как молодчики силой вырвали его из водительской кабины. Фото: Павел ВЕСЕЛКОВ.
НЕГОДЯЕВ ЕЩЕ НЕ НАШЛИ
 Милиция зарегистрировала уголовное производство (как говорится теперь согласно новому Уголовному кодексу), но личности озверевших "зайцев" установить не удалось, по крайней мере пока. Если их все же найдут, предъявят обвинение в нанесении телесных повреждений. 
Сколько ему еще лежать в больнице, Максим не знает, но надеется вскоре отправиться домой. На предприятии оформили производственную травму, обещают помочь материально, да и в больницу захаживают регулярно - поддержать пострадавшего коллегу.
 - На самом деле такие вещи происходят редко. Если и случаются стычки с пассажирами, то только словесные, - рассказывает главный инженер троллейбусного парка №2 Алексей Горохов, где трудится пострадавший водитель. – В наших правилах же четко прописано, что водитель ни при каких обстоятельствах не должен покидать кабину. Если же кто-то из пассажиров отказывается платить, водитель может только предложить покинуть салон. В случае когда пассажиры ведут себя неадекватно, агрессивно, нужно сообщить об этом диспетчеру, и тот вызовет на подмогу ППС.
 По словам транспортников, к ним на помощь правоохранители всегда прибывают оперативно, но это лишь в том случае, если успеют сообщить о ЧП диспетчеру. В истории с Максимом трое молодчиков буквально вырвали его из кабины. К счастью, несмотря на позднее время, в салоне было достаточно пассажиров, чтобы спугнуть негодяев. Если бы не это, неизвестно, чем бы закончилась эта "производственная" история. 
      
 МНЕНИЕ
 "А как же безопасность пассажиров?"
 Катерина Гришко, студентка:
 - Как ни прискорбно это отмечать, но, думаю, все знают, что электротранспортом часто пользуются маргинальные личности. Во-первых, проезд дешевле, во-вторых, если водитель того же "Спринтера" может сразу не пустить пьяных в машину, то в троллейбус или трамвай они сами садятся, никого не спрашивая. Что делать, если хулиганы начнут буйствовать? Водитель может закрыться в кабине и связаться с диспетчером, а как быть с безопасностью пассажиров? Пока подоспеет подмога, может много чего нехорошего случиться. Мне кажется, что все-таки стоит милицейским патрулям почаще появляться в салонах троллейбусов и трамваев. Если это войдет в систему, то и охотников подебоширить там станет меньше.