30 июля
Загрузить еще

В ноябре жители Бабурки поедут в центр по новому спуску

Месяц тому назад мы писали о том, что работы на главном долгострое города оживились. Тогда нам обещали за тридцать дней выполнить огромное количество дел: достроить развязку № 1 – это переправа над проспектом Советским, которая проходит через железную дорогу, а также расширить проезжую часть, установить гранитные бордюры. "КП" проинспектировала ход работ.
 
Получили 770 миллионов гривен
 
Если говорить о развязке, которая находится при выезде с Бабурки, то здесь остались последние штрихи. 
- Дорожно-транспортную развязку № 1 мы планируем завершить до конца октября, - говорит заместитель начальника Областной службы автомобильных дорог по строительству Александр Шандыба. – Это путепровод для автотранспорта, который будет идти через железную дорогу и в дальнейшем цепочкой соединяться с новыми мостами. 
- Несмотря на то что переход идет через железную дорогу, строительные работы выполнялись без остановки движения поездов. На следующей неделе мы завершаем монтаж балок на сооружении № 1, и к концу месяца этот объект будет завершен, - продолжает начальник Службы автомобильных дорог в Запорожской области Владимир Войтенко. 
С этого времени автомобилисты смогут добираться в Хортицкий район и город по привычному маршруту, только уже по обновленной дороге, так как проезжую часть в районе проспекта Советского откроют. Уже сейчас там установили светофор, укладывают верхний слой асфальта. 
 
Месяц назад строители только начали расширять проезжую часть...Фото Павла ВЕСЕЛКОВА.
...а сейчас здесь уже новый асфальт. Фото Павла ВЕСЕЛКОВА.
 
Если же говорить о более масштабных планах, то, как и раньше, до конца этого года планируют запустить первую очередь, хотя и частично. То есть вместо трех полос автомобили смогут ехать лишь по одной. Старые мостовые переходы будут выполнять функцию одностороннего движения в сторону Хортицкого района, тогда как в направлении города можно будет проехать уже по новым конструкциям. 
- Чтобы объединить полностью Бабурку и остров Хортица, нам необходимо завершить работы на сооружениях №№ 3, 4 и 5. Сегодня металл заказан, монтируется основа под четвертым сооружением, под временные опоры, осуществляется монтаж балок на 3-м и 5-м объектах. В этом году мы планируем смонтировать балки и залить плиты на этих сооружениях. Таким образом первую очередь до конца года мы завершим, - заверил Владимир Войтенко.
Конечно же, способствует непрерывной работе тот факт, что наконец-то вовремя и в нужном объеме выделяют деньги. На счета уже перечислили 770 миллионов гривен. Кроме того, киевские чиновники до конца года обещают еще 200 миллионов гривен. 
- Эти деньги мы ожидаем если не в этом, то в следующем месяце. В связи с чем мы не только выдерживаем графики, но и намерены без ущерба для качества ускорить темпы, - сказал губернатор Александр Пеклушенко.
 
Работает 750 человек
 
Несмотря на то что основные силы и средства брошены на возведение первого спуска, работы идут по всему мостовому переходу. Всего задействовано порядка 750 человек и около двухсот единиц техники. Например, на 7-м сооружении комплекса (часть моста в направлении со стороны острова Хортица до Набережной магистрали) идет завершение строительства проезжей части, устанавливается ограждение, бордюры. 
Также далеко за экватор перевалило и строительство пилона. Напомним, это наиболее сложное для мостостроителей задание. У него нет аналогов в нашей стране. Высота пилона составит 166 метров. Сейчас конструкция достигла отметки 113,6 метра. 
Хочется верить в то, что жители Бабурки в конце года все-таки смогут ездить хотя бы по одному из спусков новых переходов. 
 
 
ТТХ магистрали
Длина всего объекта – 9 километров.
Вантовый мост – 660 метров.
Арочный мост - 260 метров. 
Транспортных развязок – 6. 
Высота – 50 метров.
Ширина – 39 метров. 
Количество людей, ныне задействованных – 700 человек.
Начало строительства – 2004 год. 
Сдача в эксплуатацию: 
первоначальный срок – 2010 год, 
сейчас: первая очередь мостов – конец 2012 года, вторая очередь – не озвучивают. 
Стоимость: 
первоначально - 1,9 миллиарда гривен, но за прошедшие годы "растянутого возведения" смета выросла в несколько раз и составляет более 5 миллиардов гривен. 
Уже потрачено 2,04 миллиарда, работы выполнены на 55-60% (в начале 2012-го было 20%).