Загрузить еще

Маршрутки оборудуют GPS и камерами видеонаблюдения

Маршрутки оборудуют GPS и камерами видеонаблюдения
Фото: Скоро в каждом микроавтобусе появятся вот такие экраны
На вооружении – передовая техника
 
В Запорожье участились аварии с участием маршрутных такси. С конца февраля таких происшествий было уже четыре. В самой крупной из них одна женщина погибла, еще 12 человек надолго легли на больничные койки. Напомним, тогда, на перекрестке в районе улицы Богдана Хмельницкого, "Спринтер" протаранили сразу два грузовика
Навести порядок в традиционно проблемной сфере местные власти обещали уже давно, однако, ни многочисленные проверки всевозможных ведомств, ни долгие беседы с перевозчиками результата не давали. Теперь же управленцы настроены решительно: чтобы получить желаемый результат, нужно добиться личной ответственности от каждого из руководителей автотранспортных предприятий, и от каждого водителя в частности. Перевозчиков ждут три главные новости. Во-первых, в каждой маршрутке в ближайшем будущем установят камеры видеонаблюдения, во-вторых, оборудуют системой GPS, ну, а в-третьих, теперь город без проблем сможет разрывать договоры в одностороннем порядке с теми АТП, которые не будут должным образом относиться к вопросу безопасности пассажиров. 
- На самом деле мы и раньше могли разрывать договоры, но это было сопряжено с большим количество проблем. Вот, например, случай был. Мы прервали сотрудничество с АТП из-за пьянства водителя и еще год в судебном порядке доказывали, что мы не верблюды, то есть, что мы в данной ситуации были правы, - говорит начальник городского управления транспорта и связи Юрий Дроздов. 
 
Посчитаем реальную прибыль
 
Что же касается видеокамер и GPS-устройств, эта техника должна обеспечить постоянный, а главное эффективный контроль над водителем. По GPS на специальном диспетчерском пункте, такой тоже вскоре появится, можно будет проверить, не отклонялся ли водитель от маршрута, где высаживал и где подбирал пассажиров. Специальные датчики и камеры предоставят информацию о количестве горожан, которые воспользовались услугами транспорта, а это, в свою очередь, позволит наконец-то увидеть реальную прибыль перевозчиков, которую без выдачи билетов посчитать можно было только лишь приблизительно. 
- Безусловно, я, как постоянный пользователь услугами общественного транспорта, к таким реформам отношусь положительно. В конце-концов, может быть водители станут и ездить аккуратнее, и с пассажирами вести себя учтивее. Сколько раз бывало, когда водитель едет с сигаретой в зубах, да еще может с кем-то по телефону в это время говорить, а когда кто-то из горожан делает ему замечание, так завершается это скандалом и обоюдными оскорблениями, - рассуждает читательница "КП", школьная учительница Татьяна Кравцова. 
Однако же, с весомыми плюсами новшество принесет и некоторые минусы. Город на оборудование транспорта новой аппаратурой денег выделять не будет, все затраты, то есть, приобретение, установка и обслуживание техники, лягут на плечи перевозчиков. А значит не за горами и тот день, когда цена проезда в маршрутках подскочит. Учитывая опыт прошлых лет, логично предположить, что вслед за частным общественным транспортом подорожают и услуги коммунального, то есть трамваев и троллейбусов. Чиновники успокаивают: подорожание хоть и будет, но незначительное. Да и запорожцев вряд ли возмутит некоторое повышение стоимости, если на лицо будут реальные изменения к лучшему в сфере пассажироперевозок. Так что остается надеяться, что очередная попытка сделать общественный транспорт безопасным – даст ожидаемые результаты. 
 
 
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
- В городе действует 125 маршрутов (10 трамвайных, 8 троллейбусных, 107 автобусных);
- На дорогах города курсируют 1000 автобусов (90 троллейбусов, 80 трамваев);
- Проезд в общественном транспорте в Запорожье стоит от 1,5 гривен (трамваи и троллейбусы) и до 3,25 гривен.
- Возможное подорожание проезда - от 2 гривен (электротранспорт) и до 4 гривен (маршрутки)