Загрузить еще

"Капельный" ремонт проезжей части растворился в море бездорожья

Фото: Участок дороги возле филармонии просел на 12 сантиметров.
Среагировали "оперативно" 
Тема дорог для Запорожья наболевшая. К тому же в некоторых случаях проблем добавляет и плачевное состояние городских коммуникаций. Так, из-за порыва водопровода на проспекте Ленина и улицы Трегубенко на проезжей части начал проседать асфальт. Запорожские автомобилисты заметили это сразу (особенно владельцы машин с низкой посадкой). 
- Привык, что дорога от плотины ровная, хорошая, а тут вдруг у самой филармонии машина в яму проваливается. Днищем чуть не зацепил асфальт, - рассказывает читатель "КП", владелец Volkswagen Passat Роман.
Местные власти о проблеме также знают. 
- На проспекте дорога просела на 12 см. Срочно была создана комиссия по устранению данной ситуации, так как речь идет о безопасности движения запорожского транспорта, - сказал по этому поводу первый заммэра Андрей Иванов.
В оперативности действий наших управленцев можно, впрочем, и посомневаться. На официальном сайте мэрии утверждают, что движение асфальта зафиксировали еще месяц назад, но только лишь на днях чиновники заявили о решительных действиях. Стоит отметить: исправить ситуацию не так-то и просто, ведь речь идет о ремонте прежде всего подземных коммуникаций. В мэрии же обещают привести проезжую часть в порядок уже в ближайшие дни, по крайней мере, сделать временный ремонт. 
 
Асфальт с водой
С ремонтом просевшего участка чиновники и коммунальщики спешат успеть до выходных, чтобы запорожцы и приезжие без проблем могли добраться до кладбищ и помянуть умерших родных. Это же касается и городских дорог в целом. По приблизительным подсчетам, чтобы полностью снять проблему дыр на проезжей части города, потратить придется около 180 миллионов гривен. Выделить такие деньги город не готов. В то же время мэр пообещал залатать наиболее проблемные участки полотна, в первую очередь аварийно опасные ямы (см. "КП" за 6 марта и сайт kp.ua). 
По словам коммунальщиков, справились они с этим заданием уже процентов на 80. Однако с оговоркой – в рамках выделенного финансирования. С начала года на латание дорог из горбюджета выделили 5 миллионов 800 тысяч гривен. В сравнении с вышеупомянутой цифрой – капля в море. Но и при этом не стоит забывать, что частенько коммунальщики грешат не совсем качественно выполненными работами. Поэтому зачастую запорожские дороги вместо положенного срока в 5-6 лет не выдерживают и года.
- Прошлой весной я собственными глазами видел, как латали полотно на пересечении Победы и бульвара Шевченко. Яму вычистили, из бутылки налили туда воды, а потом сверху уложили асфальт, - возмущается читатель "КП" Павел Величко.
Как говорится, дело ясное, что дело темное. При таком ремонте даже исправное финансирование не решит проблему выбоин на городских дорогах.
 
КСТАТИ
За последние пару лет проседание асфальта из-за порыва коммуникаций для нашей столицы стало настоящим бичом, в вымоины проваливались люди и машины. Последний случай в Киеве произошел этой зимой, тогда прорвало трубопровод с горячей водой. Асфальт не выдержал и в яму с кипятком упала женщина. Спасти несчастную медикам не удалось.