24 декабря
Загрузить еще

Чтобы разобраться с хаосом на дорогах, нужно 700 тысяч гривен

Чтобы разобраться с хаосом на дорогах, нужно 700 тысяч гривен
Фото: Система пассажироперевозок в Запорожье нуждается в серьезном корректировании.
 
Устаревшая схема 
 
В транспортной системе  города уйма недостатков. Главный минус в том, что вся работа перевозчиков построена на получении прибыли. С одной стороны, нормальный подход в ведении бизнеса, но только, если он не угрожает жизни людей. А у нас довольно часто маршрутки попадают в ДТП из-за того, что водитель нарушил правила в гонке за пассажирами. 
Также есть просчеты в самих маршрутах. Сейчас некоторые направления стали не нужны, другие наоборот очень востребованы, но на них недостаточно транспорта. Чтобы урегулировать эти нюансы, нужно провести научно обоснованное исследование перевозок. Последний раз комплексный мониторинг городских маршрутов был в 80-х годах. За это время много воды утекло, расстроились Хортицкий жилмассив и Южный микрорайон, развивается инфраструктура. Местные специалисты своими силами корректируют схему перевозок, привлекают студентов, чтобы отследить популярность того или иного маршрута. Но запорожские специалисты охватить все 107 направлений, которые есть в городе, не могут. Глобальный мониторинг по силам киевскому научно-исследовательскому институту. Но чтобы получить добротный анализ и выводы о том, какой транспорт и где должен ходить, нужно раскошелиться. Услуги столичной структуры обойдутся как минимум в 700 тысяч гривен. 
- В Запорожье пассажироперевозки развивались более 10 лет по принципу броуновского движения, то есть упорядоченного хаоса. По сути, основная задача сегодняшней системы – это прибыль перевозчиков, - сказал мэр Александр Син. – У нас нет научно обоснованной программы организации маршрутов, ясного понимания, как нужно изменить систему перевозок. Нам необходима научнообоснованный план развития пассажирского транспорта, в том числе электро. 
 
Автобусы большой вместимости
 
По словам городского головы специалисты управления транспорта в ближайшее время должны заказать обследование пассажироперевозок. И в этом году работу сотрудников института таки профинансируют. За 700 тысяч специалисты подготовят улучшенные схемы перевозок, в том числе информацию, какой транспорт может работать на тех или иных маршрутах, как спринтеры или большие автобусы должны сочетаться с работой троллейбусов и трамваев. 
Сейчас востребованные направления обслуживают частные перевозчики, а на плечах электротранспорта лежат убыточные маршруты. 
- Если в нашей стране отменят льготы, дотации из бюджета для перевозок и люди получат денежную компенсацию на проезд, то наш электротранспорт остановится ровно через два месяца, - считает Александр Ченсанович. – Так как когда каждый человек сможет голосовать личным кошельком, он никогда не выберет трамвай или троллейбус в их сегодняшнем состоянии. Нужна модернизация внешнего вида. 
О проблемах в транспортной системе говорят давно, но пока дальше слов решение наболевших вопросов не двигается. Уже несколько лет подряд обсуждают закупку автобусов большой вместимости, которые должны сменить спринтеров-лихачей. Но на габаритный транспорт ни в казне, ни у перевозчиков денег нет. В итоге, запорожцы травмируются и умирают  в общественном транспорте, переплачивают за проезд из-за нерентабельности маршрутов, как с направлениями на Бабурку, или вынуждены ездить с несколькими пересадками, как на Шевченковский.