23 декабря
Загрузить еще

"Лежачие полицейские" калечат авто запорожцев

Фото: Ограничитель скорости по улице Школьной на полтора сантиметра выше положенного.
Дефектные рукотворные скачки
 
Многие водители соблюдают все правила дорожного движения исключительно, когда рядом гаишники. Поэтому, зная свободолюбивый нрав автолюбителей, на дороге устанавливают "лежачих полицейских", которые должны заставить лихачей сбросить скорость.  Но иногда рукотворные преграды калечат машины и добропорядочных водителей.
- Я подвозил ребенка в школу на своей "Хонде акорд". Возле учебного заведения установлены "лежачие полицейские". Скорость сбросил, начал аккуратно переезжать преграду, но машина днищем и выхлопной трубой ударилась о бетонную волну, - рассказал житель села Владимировское, что рядом с Великим Лугом, Андрей. – "Полицейский" оказался очень высоким больше 9 сантиметров. И вся его верхушка исцарапана, проезжавшими мимо машинами. Можно только представить, сколько авто пострадало из-за этого небрежно сделанного изваяния. 
Есть три типа "полицейских". Первый высотой от 3 до 5 сантиметров, его преодолевать нужно на скорости не больше 30 километров. Второй - от 5 до 7, проезжать эту "волну" стоит, когда на спидометре не больше 20 километров. Третий высотой от 7 до 8 сантиметров  - для него оптимальная скорость не больше 10 километров в час. 
Поэтому "полицейский", который установили по улице Школьной в селе Владимировское по всем параметрам явно оказался переростком. 
В сельском совете объяснили, что ограничитель сделали с тем расчетом, что он даст усадку, так как там часто ездят грузовики. Но, учитывая жалобы водителей, пообещали пригласить фирму, которая устанавливала "полицейского", чтобы срезать лишний сантиметр. 
 
На смену резине - прочный асфальт
 
В Запорожье устанавливают дорожные "пригорки" в основном возле школ, садиков. 
- Принудительные ограничители скорости необходимы для профилактики аварийности. Довольно часто происходят ДТП из-за того, что дети неожиданно выбегают на проезжую часть и водители не успевают среагировать. А "лежачие полицейские" заставляют автолюбителей снижать скорость и служат предупредительным сигналом, - рассказал старший инспектор сектора профилактической работы областной ГАИ Максим Вертепный.  
На магистралях, плотине и дорогах, где большая интенсивность движения, ограничители не укладывают. Так как здесь "полицейские" спровоцируют пробки. 
Самые массивные ограничительные объекты находятся на улице Уральской, Украинской, Чаривной, Героев Сталинграда. Кстати, на "Героев" лежит последний в городе резиновый "полицейский".  Всего в Запорожье около двух десятков "полицейских" комплексов.   
Раньше на дорогах города красовались резиновые ограничители. Но они оказались очень недолговечными. По технологии, чтобы положить "полицейского", толщина асфальтного шара должна быть не менее 20 сантиметров, а болты для крепления резиновых ограничителей не менее 15сантиметров. Но на запорожских дорогах толщина асфальта всего 5–7 сантиметров. Понятно и первокласснику, что на таком покрытии "полицейские" держаться не будут. Поэтому в Запорожье устанавливают асфальтно-бетонные, и при укладке иногда дорожники допускают погрешности, которые для водителей заканчиваются поездкой на СТО.  
 
КОНКРЕТНО
Водители лихачат – пиши заявление на установку преграды
Если вы считаете, что у вас очень оживленная улица и автолюбители бессовестно нарушают скоростной режим, можете похлопотать, чтобы на дороге установили "полицейских". Для этого необходимо обратиться в управление коммунального хозяйства и написать соответствующее заявление. 
Вашу просьбу-предложение сотрудники коммунального управления отправят в ГАИ. Где ее рассмотрят и дадут заключение: возможно или нет на конкретном участке разместить ограничитель скорости. 
 
 
Важно
 
Куда жаловаться
 
На дефектные "полицейские" можно и нужно жаловаться. Первым делом необходимо писать кляузу в райадминистрацию в отдел жилищно-коммунального хозяйства. Если в учреждении не реагируют на ваше требование, отправляйтесь в департамент жилищного хозяйства, в том случае, если дорога находится на их балансе. Если же в коммунальной собственности, тогда в городской совет.