Три недели запорожские дачники добираются к своим участкам не на привычных им катерах, а на автобусах. Напомним, заменить речной транспорт наземным было решено в связи с отсутствием в городском бюджете денег на компенсацию перевоза льготников.
Автобусы, следующие по восьми направлениям, в целом справляются со своей задачей. Но все равно дачники мечтают о возврате катеров. Желание это вполне обоснованно. Взять хотя бы вместительность катера и автобуса. Сейчас, когда люди еще ездят налегке, это представляется возможным. Когда же пойдет урожай, влезть в автобус с ведром или того более с «кравчучкой» посчастливится не каждому. Кроме того, есть проблема с подвозом к участкам – кое-где из-за разбитой дороги с автобуса приходится далеченько идти пешком. Эти и многие другие аргументы инициативная группа дачников высказала городским властям. Те согласились, что катера – это удобнее для горожан, но отметили, что возможности сотрудничать в речпортом по тем ценам, которые они выставили, нет.
В бюджете на все виды льготных перевозок в Запорожье предусмотрено 56 миллионов гривен. Это около 250 гривен в год на каждого льготника, то есть по 20 гривен в месяц. При этом цена за проезд на катере только в один конец - порядка 18 гривен.
- Если начать навигацию по предложенным речниками тарифам, то пострадают те льготники, которые не пользуются речным транспортом. Ведь в этом случае часть средств городского бюджета, предусмотренных на компенсацию льготных перевозок электротранспортом или автотранспортом, придётся направить на оплату речных перевозок, - отмечает начальник горуправления транспорта и связи Леонид Костюченко.
Сейчас городские власти обратились к Администрации речных портов с просьбой рассмотреть возможность снижения тарифов на перевозки. Если портовики пойдут на уступки, то к дачникам могут вернуться катера.