Равнение на столицу
Свое предложение запорожские электротрансовцы уже утвердили в Министерстве транспорта и связи. На уровне Министерства ЖКХ и города вопрос пока не решен, но повышения стоимости проезда в трамваях и троллейбусах нам не избежать.
- Это необходимо. И причин на то более чем достаточно, - уверяет заместитель начальника городского управления транспорта Юрий Дроздов. – Я считаю, что повысить проезд мы должны были еще в позапрошлом месяце. Сами посудите. Минимальная зарплата растет, а кондукторы и водители не то что этих повышений не видят, они вообще по нескольку месяцев денег не получают. А еще надо следить за транспортным составом…
Кстати, среди областных центров только Киев ездит на троллейбусах и трамваях по 1,5 гривны. Но и подвижной состав там не сравнить с нашим.
За трамваями последуют и маршрутки?
В городской мэрии убеждены, что особого удара по кошельку запорожцы не почувствуют, и все же, если точные цифры обратить в проценты, мы получим подорожание в полтора раза, а это совсем немало. На эти самые полтора раза рядовые сотрудники возлагают немалые надежды.
- Нам вот на днях заплатили аванс за январь, - вздыхает кондуктор Наталья. – Надеюсь, повышение проезда скажется на наших зарплатах в лучшую сторону. Очень хочется получать заработанные деньги вовремя. Да и состав обновлять надо.
Получить же официальные комментарии непосредственно от руководства запорожского электротранса оказалось задачей не из простых. Гендиректор предприятия категорически отказал журналистам в информации, на что именно планируют пустить дополнительные средства от повышения тарифов.
Что же касается тех, кого в первую очередь затронет нововведение, – горожан, тут оценки ситуации абсолютно однозначны.
- Я работаю на частного предпринимателя, и то, что наше правительство подняло минимальную зарплату, для меня только лишний повод расстроиться, - рассказывает сотрудница супермаркета Ира.- Зарплату мне не повысят, а вот все подорожания, с этим связанные, в том числе и на проезд, я уже чувствую. Ехать с работы домой мне недалеко, и если раньше две остановки я преодолевала на трамвае, то после подорожания я задумаюсь: пойти пешком, что дешево и сердито, сесть в маршрутку и доехать быстро либо же телепаться в трамвае практически за те же деньги.
Хотя не исключено, что после повышения стоимости проезда в электротранспорте того же захотят маршрутчики.
Сколько стоит проезд в электротранспорте других городов
Днепропетровск – 1 гривна
Донецк – 1 гривна
Симферополь – 1 гривна
Одесса – 1 гривна
Львов – для взрослых - 1 гривна, для студентов и детей – 0,75 гривны
Киев – 1,5 гривны