Ищут спасатели, ищет милиция
Самому старшему из пропавших рыболовов – 28 лет, самому младшему еще и 25 нет. Они вышли в море около шести утра в четверг. О пропаже заявили родственники одного из парней на следующий день (подробнее читай в «КП» за 13 марта). Ради спасения трех людских жизней «на уши» поставили всех, вплоть до СБУ и пограничников, подняли самолет. Более чем активное участие в операции принимали бердянские моряки и их коллеги из Керчи и Мариуполя. Донецкие спасатели также предупреждены, ну а местные, бердянские подразделения МЧС, и вовсе сбились с ног, прочесывая береговую линию и опрашивая население на предмет полезной информации.
И все же столь активные меры результатов не дали. Рыбаков до сих пор не нашли. Поиски продолжаются, но надежды найти их живыми все меньше и меньше. А тем временем запорожские спасатели утверждают: за последние несколько лет смертей на воде в зимний период именно из-за несанкционированного выхода в море все ж поубавилось.
- С ноября по март 2008-2009 у нас было 14 погибших и 36 спасенных, один из которых, кстати, ребенок, - рассказала нам пресс-секретарь ГУ МЧС Украины в Запорожской области Юлия Барышева. - А за такой же период 2009-2010 года у нас только две смерти и 16 спасенных. Таких результатов мы добились благодаря разъяснительной работе. Но пока есть человеческий фактор, будут и несчастные случаи.
Морской закон суров
Тем временем история обрастает множеством весьма неприятных слухов. По неофициальной информации, трое парней шли в море не с самыми чистыми побуждениями. Хотя и мысль о том, что молодые люди просто решили покататься на моторке, также допустима. Однако местные жители поговаривают, что рыболовы шли потрошить сети, больше того – не свои. Ну а морские законы суровы… Экипаж керченского судна, проходившего неподалеку от Бердянской косы, видел перевернутую пробитую лодку, очень похожую на суденышко бердянских рыболовов. Но каким образом моторка получила пробоину – загадка. Сегодня в море ни практически, ни теоретически нельзя встретить глыбу льда, способную пробить борт даже деревянной лодки. То есть это сделали люди. Но такой поворот событий местные правоохранители отрицают.
- Мне 45, я вырос на море, но такие случаи мне неизвестны, - говорит руководитель пресс-службы Бердянского райотдела милиции Игорь Горецкий. – Могу вам сказать с уверенностью: у нас такое невозможно. Максимум, что заплывет в сети – это килограмм сто пеленгаса, гривен на 800. За такое грех на душу никто не возьмет, хотя бы потому, что завтра ему тоже выходить в море. Максимум, что у нас бывало, так это на берегу разборки с кулаками. Скорее всего, свою роль сыграли сложные погодные условия - в тот день в море не рисковали выходить даже опытные рыболовы.
Как бы там ни было, факт остается фактом: трех моряков из Бердянска ищут уже четвертый день, но судьба Анатолия Врублевского, Геннадия Лошкарева и Дениса Тельчарова до сих пор неизвестна.