17 ноября
Загрузить еще

Парламент выделил 500 миллионов на наши мосты

Парламент выделил 500 миллионов на наши мосты
Фото: Рабочие готовы в любой момент вернуться на площадку. Фото Ирины МАКУШИНСКОЙ.

Мостостроители радоваться не спешат

Запорожцы наконец­то добились своего: парламентарии утвердили закон об увеличении финансирования мостов со ста миллионов гривен до шестисот. За судьбоносное решение проголосовали 396 народных избранников. Источником финансирования послужат средства Стабилизационного фонда, ранее предназначенные для строительства метро в Донецке.

Тем не менее запорожские строители радоваться пока не спешат. Мол, поверим, только когда увидим выделенные средства живыми деньгами. Ведь уже были прецеденты, когда средства до Запорожья не доходили. Тем более до конца года, когда по закону нужно полностью освоить выделенные деньги, осталось всего два месяца. Неразбериха с финансированием однажды уже вынудила запорожских строителей вернуть в бюджет 30 миллионов гривен (транш пришел 25 декабря, освоить его не успели – пришлось отдать назад).

­ Пока рано говорить, на какие конкретно цели пойдут деньги, ведь они есть только на бумаге, ­ рассказывает начальник городского УКСа Иван Сухомлин. – Думаю, нам придется просить правительство о продлении сроков их освоения хотя бы до первого апреля. Это вполне законно и реально сделать, если Кабинет министров пойдет городу навстречу.

 Хватит на первоочередные затраты

Тем не менее мостостроители уже приблизительно прикинули, куда и сколько направят выделенных средств. Хватит, конечно же, только на первоочередные задачи.

­ Сейчас как раз считаем, куда нужно направить в первую очередь, ­ поделился с «Комсомолкой» начальник строитель­
ства автомагистрали через Днепр Владимир Клименко. – Миллионов триста разойдутся на оплату самых важных заказов, для этого будем оформлять соответствующие договора в срочном порядке.

Так, по прогнозам строителей 100­150 миллионов нужно для оплаты заказанных уже ранее металлоконструкций, около шестидесяти будет стоить строительство специального крана грузоподъемностью 1200 тонн. Кроме того, 30­40 миллионов необходимо на закупку арматуры, а 50­60 будут стоить работы на строительной площадке. Не менее важная строка затрат – оплата задолженности по зарплате (это пять миллионов гривен) и выплата текущего заработка рабочим (еще пять миллионов). Так что куда потратить ­ не проблема, были бы деньги.

Пока стройка вообще незаконна

Новые запорожские мосты должны были сдать в эксплуатацию 10 октября этого года. Такой окончательный срок указан на титуле строительства. То есть стройка уже фактически незаконная. Сейчас власти в срочном порядке готовят новый титул строительства, иначе законных оснований для выделения денег в следующем году не будет вовсе.