Загрузить еще

Подорвавшиеся на снарядах дети помощи от властей не дождались

Мы все покупали за свои деньги

Сейчас подростки долечиваются в Запорожской областной детской клинической больнице. Здесь ребят лечат и оперируют бесплатно, деньги уходят только на питание.

Мама пострадавших девочек рассказала нам, что старшей дочке все еще зашивают раны, а младшей, Люде, уже зашили. Если все пойдет удачно, то уже где-то через неделю врачи обещают выписать обеих сестер и отправить их домой, где они будут продолжать лечение в местной больнице. Но на учебу Настя и Люда пока выйти не смогут. Люда учится в Мелитополе на повара-кондитера, а Настя подала документы на швею.

- Вроде все налаживается, но еще не так давно пришлось кровь для Люды покупать, - вздыхает мама пострадавших девочек Оксана Гринь. - Мы обращались к заместителю председателя Черниговской райгосадминистрации Александру Романчуку с вопросом, нам же обещали донорскую кровь бесплатно. Он обещал решить вопрос, но так ничего и не сделал.

У Антона Барабаша, которого привезли в Запорожье последним, дела идут похуже. Мальчику оперируют руку, говорят, плечевой нерв задет.

- Когда я только приехала в черниговскую больницу, у детей не было ни бинтов, ни перекиси, ни перчаток, ничего. Мы все покупали за свои деньги, - объяснила нам мама мальчика Людмила Барабаш.

 Черниговская больница тоже потратилась на лечение

У бабушки Максима Швеца, самого старшего из мальчиков, тоже не оказалось хороших новостей… Ее внук уже почти месяц лежит в областной детской больнице, а его по-прежнему продолжают оперировать – находят новые осколки. Буквально вчера новый кусочек снаряда обнаружили у мальчика в животе, а другой застрял у него в кости.

Когда родители обратились в районную газету, им там сказали, что черниговская райгосадминистрация распорядилась, чтобы больница покупала все необходимые лекарства, все это потом оплатят.

Тем не менее главврач черниговской районной больницы Анатолий Клименко утверждает, что никаких распоряжений от местной администрации он не получал, да и родители не правы, утверждая, что все лекарства покупали за свой счет:

- Когда детей только привезли, у нас тут было как на фронте, - рассказал «КП» Анатолий Павлович. - Конечно, мы просили родителей купить то, чего у нас не было. Нельзя было терять время. Но на детей мы потратили более 30 наименований наших препаратов. Ну физически не могли родители купить тот же фентанил, тиопентал. Это препараты, которые простым людям не продают, а только больницам. А мы их использовали очень много. В суматохе родители могли просто многого не заметить.