К весне мы можем потерять переправу
На днях обнаружилось, что из поперечных балок, которые поддерживают дорожное полотно через плотину, начинает сыпаться бетон. Некоторые из них разрушены практически полностью. Причину разрушения руководство предприятия «Запорожмост» видит в том, что в конструкции попадает влага, которая в процессе замерзания и оттаивания постепенно разрушает балки. Второй, но не менее существенной проблемой является то, что по переправе с большой скоростью ездят грузовики, вес которых превышает 40, 50, а иногда и 60 тонн. Процесс разрушения плотины идет по нарастающей.
Если немедленно не предпринять меры, к весне мы полностью потеряем проезд по Днепрогэсу, заявил директор ООО «Запорожмост» Валерий Кравченко.
Запорожская плотина нуждается в срочном ремонте: усилении покрытия плотины, а местами и полной их замене, а также в новых деформационных швах с гидрозащитой, которые соединяют бетонную часть плотины с металлической.
Ограничители появятся на следующей неделе
На заседании городской комиссии по чрезвычайным ситуациям единогласно решили, что в первую очередь необходимо ввести ограничение движения по плотине скорость транспорта не должна превышать 30 километров в час, а масса 30 тонн. Но, по словам чиновников, и этого мало. Грузовики и автобусы, ширина которых превышает 3 метра, вообще не пройдут по другой нашей переправе, мостам Преображенского, так как полностью остановят на них встречное движение. Поэтому необходимо как можно быстрее изменить украинскую схему движения транзитного транспорта и полностью исключить из нее Запорожье. Таким образом водители грузовиков смогут пересечь Днепр только в Днепропетровске или Старой Каховке.
После введения новых правил на плотине появятся дополнительные посты ГАИ. Ужесточат контроль и на мостах Преображенского, ведь основная часть нагрузки придется на них.
Также по решению городской комиссии все предприятия, которые занимаются перевозом грузов по Запорожью, после введения ограничений смогут отправлять свой транспорт через плотину только в ночное время.
В этом году на ремонт Днепрогэса нам требовалось 7,7 миллиона гривен. Эта сумма была необходима для первоначального укрепления консольной части плотины, объяснил мэр Запорожья Евгений Карташов. – Теперь разрушение пошло к основной проезжей части. К нам приедет проверка, которая определит дополнительные расходы, но по предварительным данным общая сумма, которая нам нужна 32,2 миллиона гривен.
Кстати, деньги, которые правительство обещало выделить на ремонт плотины, так и не поступили.
До 17 августа в Запорожье появятся новые дорожные знаки, информирующие водителей про ограничения скорости и массу грузовых автомобилей при движении по плотине.
До 20 августа при въезде в город поставят информационные щиты, предупреждающие о запрете движения через Днепрогэс транзитного грузового транспорта.
|