Загрузить еще

Днепрогэс и мосты Преображенского собираются закрывать?

Днепрогэс и мосты Преображенского собираются закрывать?
Фото: Срок эксплуатации дорожной части Днепрогэса закончился еще 10 лет назад. Фото из архива «КП».


ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ
  Управленцы в очередной раз пытались найти выход из замкнутого круга: не секрет, что плотина (точнее, та её часть, которая поддерживает автомобильный переезд) и мосты Преображенского  находятся чуть ли не в аварийном состоянии и требуют срочного ремонта. Вместе с тем, кроме этих магистралей выхода в город для жителей двух районов попросту нет. Перекрыв их даже на несколько дней, люди окажутся отрезанными от левого берега города. При этом ожидание становится опасным для жизни многих горожан, на днях эмчээсники официально заявили: «Ситуация на Днепрогэсе признана чрезвычайной».
  Легендарный Днепрогэс первоначально вообще не был приспособлен для переправы на другой берег, однако со временем на нем организовали четырёхполосное движение. Сегодня же поток идущего по нему транспорта превышает все допустимые нормы и это разрушительно действует на мост.
   После войны, когда Днепрогэс был частично разрушен, «быки» буквально собирали из отдельных частей,  рассказывает  директор ТОВ «Запорожмост» Валерий  Кравченко. – А сейчас несущие конструкции интенсивно разрушаются. В восьми балках расползаются трещины, ржавеет и расслаивается металл.
  Самыми необходимыми ремонтными действиями на сегодняшний день Валерий Васильевич считает восстановление железобетонных балок, замену и усиление всех опорных частей, и хотя бы частичную замену деформационных швов, которые соединяют бетонную часть плотины с металлической.
   Дальнейшая эксплуатация Днепрогэса в таком виде невозможна, иначе до беды недалеко, – вздыхает начальник КП «Управление капитального строительства» горсовета Иван Сухомлин. – В этом году на ремонт Днепрогэса крайне необходимы 9 миллионов гривен, и на протяжении следующих трёх лет по 10 миллионов.
 
ПЕРЕХОДЫ НЕ ВЫДЕРЖАТ НАГРУЗКУ
  Помощи ждут из Киева. Если столичные эксперты решат, что ремонт необходим, то государство выделит на него деньги. Министру транспорта Украины уже отправили письмо с просьбой временно избавить наш город от транзитных многотонок.
  В идеале нужно было бы полностью закрыть плотину на время ремонта, а поток транспорта, идущего с правого берега, пустить в объезд через мосты Преображенского. Да вот незадача: мосты давно покрыты трещинами и почти дышат на ладан, а потому дополнительную нагрузку в виде огромного количества машин может просто не выдержать.
  В итоге предполагают, что лучшим выходом из ситуации станет частичное сокращение движения на Днепрогэсе и мостах.
   Если на плотине частично перекроют движение, город утонет в многочасовых пробках, – не сомневается начальник ГУ МЧС Украины в Запорожской области Алексей Лепский. – Причем это без учета непрерывного движения. Если же какаянибудь машина заглохнет на плотине, то полгорода будет парализовано.
  В итоге чиновники предварительно решили, что в следующем году мосты Преображенского в любом случае придется частично или полностью закрывать. Второй вариант для ремонтников был бы более приемлем, вот только для горожан подобное неудобство причинит немало проблем. А вот судьба плотины решится уже 21 мая: эмчээсники, гаишники, «мостовики» и строители города и области снова соберутся вместе, чтоб принять разумное решение. Но каким бы оно ни было, что­либо изменить никто не сможет до тех пор, пока из Киева не перечислять необходимые для ремонта 9 миллионов.