СТРАШНЫЙ ДИАГНОЗ
Тугоухость не была врожденным заболеванием Ванечки. Потому родители сразу заметили любовь сыночка к музыке, петь малыш начал чуть ли не до того, как научился разговаривать. Уже в три годика он просил родителей включать понравившиеся записи Джо Кокера, Питера Гэбриела. Выговорить сложные фамилии малышу не удавалось, поэтому Ваня сам доставал с полок кассеты и диски любимых исполнителей и подсовывал родителям.
Ванечка всегда любил серьезную музыку. В три года начал слушать джаз. До сих пор у него остались те же музыкальные предпочтения, поделился с корреспондентами «КП» папа Ивана Олег Анзин.
Мама мальчика в 4летнем возрасте повела малыша на кружок пения, но мальчику это занятие не очень пришлось по душе. Потому родители решили не принуждать сыночка.
В 6 лет Ваня подошел ко мне и очень серьезно заявил: «Папа я хочу быть барабанщиком!». На следующий день я отвел его в музыкальную школу. Через два месяца руководитель сына сказал, что Ваня очень способный ребенок, вспоминает Олег Анзин.
Рвение Вани к музыке и конкретно к барабанам понятно, ведь отец мальчика тоже музыкант и, кстати, тоже барабанщик.
Естественно, когда врачи поставили 6летнему Ване диагноз «тугоухость» второйтретьей степени и дали инвалидность, родители были шокированы. Для ребенка, который жил музыкой, не слышать звуки было страшным наказанием. Кстати, болезнь у мальчика развилась как побочный эффект от курса уколов. Сильные лекарства на организм малыша подействовали таким образом, что мальчик потерял слух…
ПРИГЛАШАЮТ В ЛУЧШИЕ КОНСЕРВАТОРИИ
Но даже несмотря на страшный медицинский диагноз, Ваня музыку не забросил, а еще с большим рвением стал заниматься. За четыре года усердных занятий об одаренном мальчике узнали не только в Украине и России, но и в других странах.
Ваня лауреат и стипендиат очень многих всеукраинских и международных конкурсов. Сын стал единственным стипендиатом в Украине Фонда Спивакова, с гордостью рассказывает отец.
После ошеломляющего выступления на международном конкурсе «Москва встречает друзей» родителям Вани посыпались десятки предложений от ректоров консерваторий разных городов Украины, России и Канады.
Ваня еще маленький. Мы с женой не хотим лишать его детства. Когда были на фестивале, ему пришлось выступать стоя на подставке, ведь он небольшого роста и не достает до инструмента, рассказал Олег Анзин. – Да и его запорожскими учителями я очень доволен. Сергей Хмиров и Лариса Кухалашвили настоящие профессионалы. Они понимают сына с полузвука.
Сейчас мальчик носит слуховой аппарат. Родители не теряют надежды, что Ванечка поправится. Два раза в год Инна и Олег возят сына в Киевский лоринститут, и последнее время врачи начали замечать у мальчика признаки восстановления слуха.
У Вани была тугоухость второйтретьей степени. Сейчас дело пошло на поправку,и врачи определяют первуювторую степень тугоухости. Медики говорят, что этот недуг может пройти с возрастом. А мы с мужем уверены, что именно музыка помогает Ванечке справляться с болезнью, поделилась мама.
Сейчас Ваня с родителями очень редко бывает дома, практически все время они втроем колесят по стране и принимают участие в престижных конкурсах, куда Ваню приглашают и с нетерпением ждут его фантастической игры на ксилофоне.