Уровень подготовки водителей у нас почти нулевой.
Обнаружили почти сотню нарушений
С каждым днем на дорогах становится все больше автомобилей, а вместе с этим растет и количество аварий. Одной из главных причин сложившейся ситуации называют незнание правил дорожного движения молодыми водителями. Поэтому Президент поручил всем областным управлениям ГАИ в срочном порядке проверить все автошколы.
- Мы автошколы проверяем в течение всего года, но теперь так называемые рейды участились. С двенадцатого ноября по шестое декабря мы составили 85 протоколов о нарушениях, которые нашли практически во всех автошколах. Их у нас в области 99. Материалы мы передали в областное управление образования, - говорит заместитель начальника ГАИ в Запорожской области Марьян Блаживский. - После чего госслужащие еще раз проверяют работу автошкол и свои выводы направляют в Киев. Ведь только Кабмин может забрать лицензию у предприятия.
Нарушители имеют право исправить работу и подать подтверждающие это документы в ГАИ. Но пока что немногие руководители предприятий воспользовались предоставленной возможностью - всего тринадцать автошкол.
Кстати, в автошколах выделяют два типа подготовки: техническую и учебную. Что касается первой, то сначала надо обратить внимание на то, что в любой школе должно быть два кабинета. Один из них оснащен специальным оборудованием для изучения деталей автомобиля. Второй же должен быть обвешан агитацией по ПДД. Очень часто руководство школ не обращает внимания на этот нюанс и учит правильной езде в одном классе. К тому же в некоторых кабинетах висят плакаты с устаревшими правилами.
Ученики прогуливают все занятия
Кроме того, зачастую в школах в ужасном состоянии находится автопарк. Ученикам приходится ездить на старых неисправных «Москвичах». Хотя, может быть, в этом есть свой плюс. Научившись кататься на такой машине, вы справитесь потом с любым авто.
- А вот учебная подготовка в некоторых автошколах сейчас вообще на нуле. Всего 23% учащихся получают водительское удостоверение с первого раза, - говорит заместитель начальника ГАИ Марьян Блаживский. – По второму кругу экзамены успешно сдают, но и это очень низкий результат.
Кстати, с 12 ноября по 6 декабря из 1135 человек экзамен сдали 261. Только каждый пятый получает права!
Причина такой подготовки очень проста. Многие будущие водители на занятиях в автошколу приходят максимум два раза. Руководители предприятий смотрят на пропуски сквозь пальцы – главное, чтобы претендент заплатил деньги за полный курс обучения. Поэтому некоторые водители хоть и умеют ездить на авто (их учат близкие), но правил дорожного движения они совсем не знают.
Цены
Сколько стоят обучение и экзамен
Обучение на получение водительского удостоверения категории «Б» (легковой автомобиль) длится от одного до трех с половиной месяцев и стоит не менее 900 гривен. Кроме того, вам придется отложить деньги и на бензин, не менее 200 гривен, даже если вы проедете за все время пять километров.
Что касается экзаменов, около двух недель назад расценки на услуги поднялись почти на сто гривен. Если раньше полностью все документы плюс сама сдача экзамена стоили в районе 260 гривен, то сейчас цена поднялась до 380 гривен. В стоимость входит выдача пластикового удостоверения.