23 ноября
Загрузить еще

Теперь в маршрутках стоять нельзя

Теперь в маршрутках стоять нельзя

Опасаясь гаишников,  водители отказываются перевозить «лишних» пассажиров
 
После нескольких резонансных ДТП, произошедших на запорожских дорогах с участием маршрутных такси, АТП, занимающиеся пассажирскими перевозками, захлестнула волна всевозможных рейдов и проверок. Все эти нововведения имели одну цель: увеличить безопасность запорожцев, пользующихся общественым транспортом. 
 
Хотелось правоохранителям как лучше, а получилось как всегда. Микроавтобусы ездят по городу полупустые, зато на остановках появились толпы опаздывающих на работу горожан. Правда, такая картина, по словам запорожцев, была далеко не на всех маршрутах: в то время как с Бородинского или Шевченковского люди не могли выехать, потому что водители, боясь наказания, не брали «лишних»  людей, из других районов шли переполненные машины - их водители, судя по всему, ничего не боялись.
 
- Я с начала месяца вообще не вожу людей стоя, - пояснил причину такой избирательности водитель маршрута № 57 (3-й Шевченковский – «Лахти»), представившийся Виталием. - Другие берут всех желающих на свой страх и риск. Это их право.
 
В Осипенковском микрорайоне «взбунтовались» водители микроавтобусов, следующих по маршруту № 77. Они отказывались выходить в рейс, объясняя людям,  что у них якобы права гаишники отобрали - за то, что «стоячих» везли.
 
-  Возить или не возить «лишних» пассажиров действительно решает водитель, - объяснил «КП» старший инспектор отдела ГАИ Максим Вертепный.  - Кто-то соблюдает правила, а кто-то другой может себе и штраф позволить. Потому что таким «штрафом» и ребенка не напугать:  перебор пассажиров карается суммой от 3,40 до 8,50 гривен или  устным предупреждением. К тому же права мы забирать не можем - только составить протокол о нарушении.
 
Решающее слово в этом вопросе стоит за городскими властями, которые должны обеспечить людям своевременное прибытие в  пункт назначения и избавить от толкучки на остановках, в первую очередь увеличив количество транспорта на улицах. Но, по словам начальника городского управления транспорта и связи Леонида Костюченко, для «молниеносного» решения проблемы – покупки нескольких большегрузных автобусов у города нет денег. Но и оставлять все как есть, то есть перевозить людей стоя, тоже нельзя.
 
Гаишники признаются, что жесткие проверки, начавшиеся после череды аварий, закончатся 1 декабря. Возможно, после этого все станет на свои места.