Загрузить еще

Ездить на маршрутках будет безопаснее

Ездить на маршрутках будет безопаснее

Нарушителям правил запретят перевозить пассажиров Аварии происходить все чаще
 
Как уже писала «КП», город был потрясен теми ДТП, которые произошли у нас за последние две недели. В аварию попали маршрутки, полные пассажирами. В результате чего 25 человек оказались в больницах, из них трое до сих пор находятся в тяжелейшем состоянии. В среду в мэрии проходил конкурс на четыре городских маршрута, который начался с обсуждения безопасности перевозки горожан и выяснения причин этих происшествий. Буквально на следующий день после резонансного ДТП, которое произошло на улице Истомина, патрули ГАИ на конечных пунктах проверяли весь общественный транспорт. В результате, как собственно и ожидалось, выяснилось, что на линию выпускают множество маршруток, техническое состояние которых неудовлетворительное. Тем самым подвергаются опасности жизни пассажиров, которые пользуются этим транспортом. Городской голова Евгений Карташов потребовал от тендерного комитета ужесточить правила перевозки пассажиров и отдавать маршруты только тем компаниям, транспорт которых отвечает всем техническим нормам и которые на маршруты выпускают подготовленных и трезвых водителей. Эту же тему продолжили на следующий день на заседании исполкома.

Ограничители скорости установят до 1 декабря

  Вообще-то управление транспорта и связи определяет строгие нормы, которые обязаны соблюдаться автопредприятиями. Так каждый перевозчик обязан предоставлять пассажирам новые удобные машины, кроме того, должен вестись контроль технического состояния автомобиля перед каждым выходом на линию. А за рулем общественного транспорта могут сидеть исключительно профессиональные водители, которые проходят медицинский контроль. Каждый шофер по законодательству не имеет права водить транспортное средство не более 8 часов. Однако запорожские же маршрутчики выходят на линию в 5-6 утра и заканчивают свой рабочий день иногда и заполночь. Кроме того, каждый горожанин видит, с какой скоростью гоняют наши водители.

  - На автомобилях с электронными чипами необходимо ограничить максимальную скорость до 60 километров в час. Например, на микроавтобусах  «Мерседес-спринтер» и «Фолькцваген» такие ограничители должны быть установлены до 1 декабря на всех маршрутках,  - заявил на заседании начальник управления транспорта и связи Леонид Костюченко.

  Было единодушно принято решение о запрете участия в тендерах предприятий-нарушителей. Такая мера наказания должна заставить перевозчиков ответственно относиться к перевозкам и положить конец беспредельным нарушениям. В исполком пригласили для «публичной порки» и руководство фирмы-перевозчика  «Миллениум». Именно машины этого предприятия перевернулись, когда водители перевозили пассажиров. Бизнесмены возмутились тем, что тендер выиграли перевозчики, у которых старые машины. Как оказалось, фирма закупила 18 автобусов «Рута», которые теперь не смогут выйти на линию. Леонид Анатольевич ответил на это коротко и жестко:
 
Покупайте хоть Боинги! Я против тех фирм, которые не соблюдают технику безопасности.

Транспорт ломается в пути

  Результаты расследования ДТП показали, что основная вина за происшествия лежит не на водителях. Их транспорт находится в ужасном состоянии, что и приводит к поломкам в пути и авариям. Кроме того, безответственные шоферы, которые имели судимость за нарушения на дорогах, не лишаются водительских прав. Зачастую они приезжают в другой город и устраиваются работать на ту же должность, повторяя свои прошлые ошибки.

  Евгений Григорьевич заявил о том, что в парламент и Кабмин будет направлено обращение с просьбой вернуть старую законодательную базу, касающуюся безопасности автоперевозок и увеличения штата гаишников, чтобы стал возможен контроль на дорогах. Из-за недостатка сотрудников ежедневно только 6 патрулей ГАИ могут заступать на смену.