Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
25 апреля
Загрузить еще

Губернатор ездил в Москву за деньгами

Губернатор ездил в Москву за деньгами

На строительство мостов Евгений Червоненко хочет одолжить 300 миллионов долларов
 
Крупнейший российский банк дал добро на кредит

  На днях Евгений Червоненко наконец рассказал, какие таинственные дела, касающиеся «Запорожья в том числе», он решал в Москве. Напомним из-за той поездки он пропустил заседание Кабмина и впал в немилость разгневанному премьеру.
 
- Я вел переговоры с первыми лицами «Внешторгбанка», второго по величине в России. Обсуждали возможность получения кредитов на строительство моста в Запорожье. Кстати, я намерен создать рабочую группу при облгосадминистрации, которая будет следить за состоянием нынешних мостовых переправ через Днепр и за строительством нового моста. Во многом меня к этому подвигли недавние трагические события в Днепропетровске, показавшие еще раз техногенную опасность, в условиях которой мы все живем, - заявил глава области.

Горожанам придется выплачивать ссуду из своего кармана
 
Сумма кредита немала – 300 миллионов долларов. Евгений Червоненко уверен, что, обладая такой суммой, магистраль будет достроена уже через полтора года. А ожидания государственных субвенций затормозит строительство на десяток лет. Однако стоит напомнить, что в 1999 году под гарантии государства уже был выделен кредит в 14 миллионов долларов для «Горводоканала» от ЕБРР. Сумма тогда была просто мизерной по сравнению с 300 миллионами. Однако с того времени поменялось правительство, и теперь эти деньги приходится выплачивать нам, горожанам, посредством оплаты высоких тарифов на воду. Мэр Евгений Карташов, который пытается выбить сугубо «украинское» финансирование, убежден, что мосты должны принадлежать горожанам, по ним должен ездить общественный транспорт. Если же парламент утвердит вопрос выдачи кредита под гарантии правительства, то скорей всего опять придется погашать такую колоссальную сумму именно нам. Все это будет происходить через существенное повышение платы за проезд в маршрутках и автобусах. Кстати, срок 1,5 года до завершения строительства мостов также является нереальным, ведь существует план строительства, который физически невозможно переплюнуть. В соответствии с ним мосты строятся в течение 5 лет. Эти планы как раз и создаются для того, чтобы избежать упоминаемых губернатором техногенных катастроф.

Запорожье мосты заслужило

  - Во-первых, кредит - это неуважение к городу Запорожью. Мы заслуживаем того, чтобы за бюджетные деньги государства был построен этот мост. Мы с вами в прошлом году заработали 2 миллиарда 800 миллионов гривен. А нам дали только 600 миллионов. Мы бы ни у кого не просили, и за эти деньги уже давно построили этот мост. Во-вторых, на территории стран СНГ я не знаю ни одного примера, где был бы построен мост на условиях концессии. У нас люди живут не настолько богато, чтобы каждый раз, проезжая по мосту, платить деньги. - Озвучил свою позицию мэр Евгений Карташов на сессии горсовета. Мэр надеется, что в бюджет следующего года внесут в два раза больше денег. К тому же он  в очередной раз отправился в Киев, чтобы выбить дополнительные финансы для строительства и предоплаты металлоконструкций.

КСТАТИ

Металлоконструкции повезут из России
 
Тревогу городской власти вызывал ОАО «Днепровский завод металлоконструкций» им.Бабушкина, который не успевал в установленные сроки поставлять заказанные металлоконструкции. Для соблюдения графика строителям необходимо 300 тонн металлоконструкций ежемесячно, - производители гарантиривали только 220. При этом в ближайшее время в Украине ожидается дефицит стройматериалов – бетона и металлических балок. Они понадобятся для строительства саркофага на Чернобыльской АЭС,  возведения вокзалов, гостиниц и стадионов накануне проведения в Украине футбольного чемпионата Евро-2012. Потому было принято решение, что в ближайшее время металлоконструкции для запорожской автомагистрали будет изготавливать и поставлять курганский завод.