Загрузить еще

Проезд по новым мостам будет платным

Проезд по новым мостам будет платным
Фото: Евгений Альфредович не ждет ипомощи из центра и считает, что лучше за мостовые переходы заплатить самостоятельно.

Вместо Запорожья мостостроители поедут в Керчь?

Для своевременного окончания строительства запорожских мостов  необходимо брать кредит. Об этом заявил во время своего визита в наш город вице-премьер-министр Владимир Рыбак. Все дело в том, что в бюджете следующего года на грандиозный запорожский проект заложено всего 282 миллиона гривен. Но реально эту сумму необходимо увеличить в два-три раза, чтоб завершить работы к 2010 году. 

Нынче на новые мосты необходимо около 3 миллиардов гривен. При этом правительство выделяет из госбюджета ежегодно не более 300 миллионов гривен. Любой школьник сможет подсчитать, что с такими темпами строительство затягивается минимум лет на десять.

Центр пока не проявляет жгучего желания выделять даже обещанные суммы и то и дело находит причины отказаться от взятых на себя обязательств. Так  в середине сентября вообще встал вопрос о том, стоит ли финансировать запорожские мосты, когда в державе есть и другие объекты, требующие  денежного вливания. Министерство финансов Украины даже распространило пресс-релиз, в котором шла речь о том, что правительство планирует вместо наших мостов строить мост через Керченский пролив.

В общем, местные власти, не надеясь на финансирование из центра,  думают над тем, чтоб привлечь еще и кредитные средства. Такими мыслями на пресс-конференции делился с журналистами губернатор Евгений Червоненко. Но кредит необходимо будет и погашать, а в таком случае придется сделать проезд по новым мостам платным. Глава области сказал, что оплата будет введена только на первое время пользования мостами - до погашения кредита. Правда, в каком размере и с владельцев каких авто будет взиматься плата, в ОГА еще не просчитали.

Городские власти продолжают надеяться на щедрость Киева

Городской голова Евгений Карташов в то же время предложил сохранить государственное финансирование объектов, поскольку считает, что довольно таки сложно привлечь кредит на уже начатый объект. Мэрия намеревается добиться выделения дополнительных средств именно из госбюджета.

- У меня есть такое предложение: все-таки там, где мы уже начали, завершить по той форме финансирования, как есть, потому что любой банк под начатое строительство тяжело будет выделять деньги, - заявил Карташов.

В свою очередь начальник Управления капитального строительства Запорожского горисполкома Иван Сухомлин сообщил, что из 250-ти миллионов, заложенных в государственной казне на этот год для строительства автомагистрали, на стройку поступило только 179 млн. грн. Тогда как в прошлом году на запорожские мосты недодали 100 млн. грн. При этом глава украинского правительства Виктор Янукович во время недавнего визита в наш город заявил, что на новые мосты через Днепр в 2007 году было выделено 370 миллионов гривен и финансирование «идет опережающими темпами».

Чтобы продолжить работу в 2008 году, уже сейчас нужно заказывать металлоконструкции, а заводам, на которых оформляются заказы, необходимо внести предоплату. Владимир Рыбак заявил, что можно «говорить о дополнительных 100 – 150 миллионах государственных средств еще в этом году. Но… после выборов».

Государственная казна, по словам министра, может выделить такую сумму, но подобное решение должна утвердить уже новая Верховная Рада. Остается надеяться, что представители власти всех уровней сдержат свое слово и в 2010 году в любом случае запорожцы смогут полюбоваться видом на Днепр, проезжая по новой автомагистрали, и не стоять в многочасовых пробках, опаздывая на работу и учебу.