24 ноября
Загрузить еще

Народный артист Украины Михаил Голубович: «Украинское слово всегда актуально»

Народный артист Украины Михаил Голубович: «Украинское слово всегда актуально»
Фото: Фото Анатолия ТЕЛЕХА.
Народный артист Украины Михаил Голубович из тех актеров, кто в представлении не нуждается. Кинозрители всея СНГ хорошо знают его по «Кортику», «Юркиным рассветам», «Хождению по мукам», «Пропавшей грамоте» и десяткам других всенародно любимых фильмов. Он  по-прежнему активно работает в кино. Но главная его страсть и гордость – сцена Луганского областного академического украинского музыкально-драматического театра.
 
- Михаил Васильевич, насколько мне известно, вы родом из Золотоноши. Каким ветром вас занесло в Луганск?
 
- Ветром «Пражской весны» 1967 года. Дело в том, что после окончания Киевского театрального института имени Карпенко-Карого, меня с друзьями должны были распределить в один из чешских театров. Но грянули события в Праге, и нас естественно, никуда не пустили. Кстати, о ветре. Сделать свои первые актерские шаги на луганской сцене мне предложил замечательный режиссер Петр Ветров (улыбается).
 
- Какое впечатление на вас произвел город?
 
- Сначала я увидел Алчевск. Дымящий домнами, закопченный, он, конечно, произвел на меня гнетущее впечатление.  Но все исправило знакомство с Ворошиловградом (прежнее название Луганска – прим. Авт.). И я как-то сразу влюбился в этот город и его людей. Оценил их прямоту и открытость. В украинской труппе драмтеатра меня приняли как родного. Помогали, подсказывали. Именно поэтому, позже, активно работая в кино, я никогда не порывал с театром. А времена для украинской сцены в середине 70-х были далеко не безоблачные. Чиновники от культуры то и дело пытались распустить труппу. Дескать, зачем им в Донбассе украинский театр. Но мы держались стойко: объездили с гастролями весь Союз: от Владивостока до Бреста, от Мурманска до Кушки. И везде украинское слово было востребовано зрителем.
 
- А нынче?
 
- Сегодня интерес к нему вырос во стократ.
 
- Как те советские чиновники, позволю себе усомниться. Это в русскоязычном-то регионе?
 
- А мне достаточно выйдя на сцену бросить взгляд в зал. Есть такая величина, как статистика заполняемости залов. К сожалению, в большинстве отечественных театров она не превышает 25-30%. В то время как у нас - не ниже 80%, не считая аншлагов на премьерах. И это в провинциальном, казалось бы, Луганске.
 
- Значит есть: что посмотреть и на кого посмотреть.
 
- По иронии судьбы наше бурное развитие пришлось на начало тяжелейших, неспокойных, голодных 90-х. Тогда труппа уже оформилась в украинский музыкально-драматического театр. И я был избран коллегами его художественным руководителем. Не скрою, нам предрекали тогда полный крах. Но видимо Бог был на нашей стороне. В Мариуполе я познакомился с молодым режиссером Владимиром Московченко, вскоре ставшим нашим главный режиссером. Вслед за ним в театр пришла целая плеяда таких же молодых, талантливых, брызжущих энергией актеров и актрис. Их усилиями театру удалось вдохнуть жизнь, по новому озвучить украинскую классику, помочь зрителю  полюбить ее. Не без гордости скажу: сейчас мы ставим 6 -7 спектаклей в год. За 20 лет Независимости – это порядка полторы сотни постановок, отмеченных наградами на престижных театральных фестивалях Украины и стран Содружества. Но главная награда это аплодисменты луганчан. 
 
- На недавней премьере «Эзопа» они не смолкали долго. Пьеса известная. Не страшно было браться за нее? Да еще заставлять  древнего грека говорить и мыслить на украинском языке?
 
- Вы сами заметили, что аплодисменты долго не смолкали. Значит украинское слово актуально всегда.