Загрузить еще

Житомирских нарушителей правил движения направляют работать дворниками

Житомирских нарушителей правил движения направляют работать дворниками
Фото: Не заплатил штраф? Жди инспекторов ГАИ в гости.

С точки зрения транспортной инфраструктуры Житомирская область - регион транзита. Через нее проходят много важных магистралей: в направлении Белоруссии (Овруч), Молдавии (через Винницу), а также трассы Киев - Варшава и Киев - Чоп. Поэтому на местных гаишников ложится в два раза больше работы по поимке нарушителей и угонщиков. Мы решили узнать, как трудятся местные стражи порядка и какие ноу-хау есть у них на «вооружении».

ПЕШЕХОДОВ ПРИЗЫВАЮТ К ПОРЯДКУ С ПОМОЩЬЮ МЕГАФОНОВ

«Уважаемые пешеходы! Не будьте беспечными на улице. Не забывайте, что сумма штрафа за переход улицы в неположенном месте от 51 до 85 гривен…» - раздается суровый и поучительный голос из динамиков гаишного автомобиля в центре Житомира. Вооружиться «громкоговорителями» придумали несколько месяцев назад в качестве эксперимента. Оказалось, рассказывать «страшилки» о последствиях нарушений эффективно: количество аварий сократилось. Значит, водители стали бдительнее. 

- Если анализировать количество дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом, случившихся у нас, то во всеукраинском масштабе наша область занимает 18-е место среди остальных регионов, - говорит Александр Кравченко, начальник Житомирского областного управления ГАИ. - Просто водителям и пешеходам нужно постоянно напоминать о соблюдении правил.

В то же время житомирские стражи порядка взялись всерьез и за злостных неплательщиков штрафов. Если нарушитель вдруг «забывает» оплатить его в течение пятнадцати дней, в гости наведывается представитель исполнительной службы вместе с работниками ГАИ. Если положенное не оплатили в установленные сроки, сумма автоматически становится двойной плюс еще 10% исполнительного сбора. В противном случае на имущество неплательщика могут наложить арест. 

- Также мы наладили качественную работу с судами и исполнительной службой, - добавил Александр Кравченко. - Например, если водитель временно безработный или у него многодетная семья, суд может вынести постановление, каким обязывает нарушителя к выполнению общественных работ. Таким образом штрафники должны отработать на благо города 40 часов: подметать улицы, аллеи, убирать снег. Кстати, сами водители признаются, что это даже эффективней.

Александр Кравченко хочет вернуть на дороги дисциплину, которая была 20 лет назад.

СТАЦИОНАРНЫЕ ПОСТЫ НА МАГИСТРАЛЯХ ВОЗВРАЩАЮТСЯ

Готовятся тут и к Евро-2012. Уже капитально отремонтировали 120 км дороги по направлению Киев - Чоп, ремонт продолжается. Обещают закончить вовремя и объездную Киев - Ковель. А вот патрулировать область во время проведения серии матчей будут максимальное количество инспекторов. Кроме того, в Житомирской области на 87-м км трассы Киев - Чоп в с. Кочерив Радомышльского района к Евро-2012 появится стационарный пост ГАИ, оснащенный новой техникой по наблюдению за дорожным движением. Здесь водители смогут не просто получить необходимую помощь, но еще и отдохнуть.

Кстати, вооружились житомирские гаишники не только креативными идеями, но и современными «честными радарами», и новомодными алкотестерами с мини-принтерами. Последние позволяют засвидетельствовать количество алкоголя в крови прямо на месте нарушения.

- Если человек отказывается ехать на освидетельствование в медучреждение, он может доказать, что трезв, дыхнув в алкотестер, который с высокой точностью показывает количество промилле и не реагирует на употребление лекарств, содержащих спирт. Результаты передаются на мини-принтер, который выдает чек с показаниями, временем и датой и имеет юридическую силу, - рассказал Александр Кравченко. - Что касается радиолокаторов, то мы используем не только «Визир» и «Беркут», но и американский «честный радар» TRuCam, который оснащен лазерной наводкой и GPS-датчиком и стоит 88 тысяч гривен. У нас их четыре. Фиксировать скорость этот прибор позволяет на расстоянии 1000-1200 километров, а на фотоснимках проставляются координаты местности. Притом плотность потока транспорта не имеет никакого значения.

По словам Александра Кравченко, это сейчас техническая база позволяет сотрудникам работать эффективней, но еще двадцать лет назад мы могли об этом только мечтать.

- Тогда не было технических средств: патрульных машин мало, радары использовались еще одни из первых - «Барьеры», которые ни в какое сравнение с нынешними не идут. Не было и компьютеров. Приходилось все писать вручную: журналы с записями до сих пор у нас хранятся. Это очень тормозило работу, - рассказал Александр Кравченко. - Зато дисциплина на дорогах была гораздо жестче. И не только потому, что машин было меньше, но и потому, что люди больше уважали сотрудников ГАИ, а также ответственней относились к собственной безопасности. Мы будем стремиться вернуться к такому порядку на дорогах, какой был раньше. Думаю, это нам удастся, мы уже разрабатываем новые механизмы влияния на нарушителей. Будем надеяться, что в ближайшем будущем аварийность на дорогах снизится до минимума.