21 декабря
Загрузить еще

Дмитрий ГЕРШЕНЗОН из дуэта «Свитязь»: «Работают люди в других областях, на Волыни - все пьют кофе»

Дмитрий ГЕРШЕНЗОН из дуэта «Свитязь»: «Работают люди в других областях, на Волыни - все пьют кофе»
Фото: Гершензон и Говорадло прожили на Волыни почти 30 лет.

«В ЗАПАДНУЮ УКРАИНУ ВЛЮБИЛСЯ С ПЕРВЫХ СЕКУНД»

Для заслуженных артистов и шоуменов Дмитрия Гершензона и Анатолия Говорадло там, что называется, отдушина. Приятно просто так побродить по знакомым улочкам, пообщаться со старыми друзьями и попить кофе. Последнее, по словам Дмитрия Гершензона, у лучан стало настоящей традицией.

- Луцк похож на маленький заграничный городок: все люди хорошо одетые и вежливые. По вечерам они сидят в многочисленных уютных кофейнях в центре, пьют ароматный кофе и общаются. Летом, когда столики выносят на улицу, найти свободное место почти невозможно. Это для горожан стало настоящим ритуалом, - рассказал Дмитрий Гершензон. - Друзья-иностранцы даже удивляются, мол, у вас люди сидят в кафе целыми днями. Кто же тогда работает? Мы отшучиваемся, что работают люди в других областях, на Волыни - все пьют кофе.

В Луцке Дмитрий Гершензон прожил почти тридцать лет. Переехал из Балты (Одесская обл.) по приглашению солиста ансамбля «Свитязь» Вадима Зинкевича. Так юный мультиинструменталист стал музыкальным руководителем коллектива из 24 человек при областной филармонии. Однако 15 лет назад ансамбль распался, и «Свитязь» стал комедийным дуэтом.

- Когда еще работал при филармонии, мы гастролировали по всему СНГ. Благо бюджет нашей филармонии был солидным, зато гонорары - копеечными. У меня не было своего жилья, на репетиционный период мы жили в луцкой гостинице. Сначала было непросто, ведь у меня было «шапочное» знакомство с украинскими песнями. И то благодаря отцу, который, опрокинув рюмку, всегда заводил: «Рідна мати моя…» - рассказал шоумен. - Украинский язык был для меня чем-то возвышенным и далеким. Но я с первых секунд влюбился в Западную Украину: так красиво и чисто как в Луцке, не было нигде. Да и проблем вроде «вода по графику», как, например, в Одессе, - не было.

«ХОЧЕТСЯ, ЧТОБЫ НАШИ СЫНОВЬЯ ЖИЛИ В ЛУЦКЕ»

Музыкант рассказывает, как за двадцать лет изменился Луцк: сейчас он активно расстраиваться, районы города перестали быть разбросанными, их начали упорядочивать. Вместе с тем из центра города исчезли каштаны, их попросту срезали, отдавая дань моде - гламурному блеску и как грибы вырастающим магазинам.

- На Волыни прошел огромный кусок моей жизни. Примерно раз месяц я приезжаю в Луцк, где у меня квартира. Все шутят, что у людей дачи под Киевом, а у нас - на Волыни. Я так и не разорвал связь с этим городом и могу с уверенностью сказать, что Луцк остался городом традиций, с особенной аурой и атмосферой. За последние годы там стало больше народных гуляний, а фестивали живут еще со времен «Червоної рути». Например, известный фестиваль бардовской песни «Оберіг» или Всеукраинский - «На хвилях Світязя», а «Поліське літо з фольклором» и сейчас собирает музыкантов со всего мира, - рассказал артист.

- В этом году 20 лет независимости Украины. А каким вы видите Луцк еще через 20 лет?

- Думаю, он будет продолжать преображаться. А туристов-иностранцев станет еще больше. Кроме того, мы хотим открыть там студию звукозаписи. Надеюсь, как раз в двадцать лет уложимся. Также хочется, чтобы наши с Анатолием Говорадло сыновья (они сейчас студенты музыкального училища им. Глиера. - Прим. авт.) продолжили развивать народное творчество в этой стране и, конечно же, в Луцке.