24 ноября
Загрузить еще

Кому помогла "Комсомолка" в 2013 году

Кому помогла
Мы благодарны им за то, что стали героями наших публикаций. Эти истории трогают за душу, потому что они - о самом главном в жизни: дружбе, любви, поддержке, отзывчивости…   
 
Харьковчанке, родившей тройню без мужа, подарили дом
Юлиным карапузам Маше, Даше и Ванечке 1 января исполнится три месяца. Фото: Роман ШУПЕНКО.
 
 Когда 29-летняя Юлия Юрасова из поселка Малиновка ложилась в роддом, толком не понимала, как будет сама растить тройняшек. Гражданский муж бросил ее, как только узнал, что станет многодетным отцом. Жилья, считай, тоже не было - Юля ютилась во времянке. Сама бы выкрутилась, но с малышами… "Комсомолка" первой рассказала историю смелой женщины, которая обращалась за помощью в поселковый совет. И вот местные власти подарили Юле добротный дом с евроремонтом, газовым отоплением, водой, мебелью, бытовой техникой… Все-таки это первая тройня в Малиновке! 
 
Маше, Даше и Ванечке 1 января исполнится три месяца, ухаживать за карапузами молодой мамочке помогают медсестра и соцработник. 
 
- Детки хорошо набирают вес, не болеют. Скоро устроим крестины, с батюшкой я уже обо всем договорился, - рассказал нам последние новости поселковый голова Николай Семерьянов. 
 
Оправдали Ивана Нечипорука, давшего признание под пытками 
Иван безвинно провел в тюрьме семь с половиной лет. Фото Нечипорук: из архива "КП".
 
В июне этого года на свободу вышел герой нашей публикации Иван Нечипорук из Хмельницкого. В 2004 году он подписал признание в убийстве предпринимательницы под жестокими пытками в милиции. 
 
- Меня сковали наручниками спереди и усадили так, что колени оказались в кольце рук. Под коленями провели лом, к ногам прикрепили электропровода и стали пропускать ток. Чтобы заглушить крики, душили подушкой. 
 
Мужчина выдержал боль и унижение, но сдался, когда в райотдел привезли беременную жену и пригрозили подвергнуть ее таким же истязаниям. 
 
Следы пыток подтвердило обследование, собранная база доказательств была столь ничтожна, что 5 мая 2005 года Хмельницкий суд постановил оправдать Нечипорука, но прокуратура опротестовала решение, и в итоге мужчина провел семь с половиной лет в заточении, пока не восторжествовала справедливость. Переломным моментом стало решение Европейского суда, который усмотрел в деле 15 нарушений Конвенции по правам человека и присудил Нечипоруку 48 000 евро компенсации. И наконец украинский суд признал его вину недоказанной. 
 
Выйдя из колонии, Иван поблагодарил всех, кто боролся за него, - адвокатов, правозащитников и журналистов "Комсомолки".
 
А настоящие убийцы женщины так и не найдены...  
 
Пересаженная почка прижилась! 
Богдан Купчинский: "Помогать кому-то и помогать самому себе - это очень разные вещи". Фото: Виктор КОНЕВ. 
 
Более 70 тысяч гривен перечислили читатели "КП" на трансплантацию почки 27-летнему Богдану Купчинскому из Житомира. Сам он сирота, еще когда был подростком, стал помогать другим ребятам. Позже возглавил общественную организацию "Все делаем сами". За 10 лет через нее прошли более 4 тысяч детей и молодых людей с разными проблемами. Богдан с единомышленниками устраивали благотворительные концерты и выставки, помогали искать клиники и врачей. Благодаря им исполнились многие заветные мечты. 
 
И вдруг - помощь понадобилась самому Богдану. У него отказала последняя почка. Донор нашелся в Германии, причем бесплатно. Но сама операция в немецкой клинике стоила немалых денег. И тогда начался сбор средств на спасение парня. Собирали по гривне, по две, но до требуемой суммы было очень далеко. Ситуация кардинально изменилась летом, после выхода заметки в "Комсомолке". 
 
16 ноября Богдана прооперировали. Пересаженная почка прижилась, и 15 января наш герой возвращается в Житомир. 
 
Чемпиона по кикбоксингу прооперировали в Израиле 
Лера и Захар вместе уже два года. Фото: личный архив Захара Водолазкина. 
 
За этой историей вся редакция "Комсомолки" и наши читатели целый год следили с тревогой и надеждой. Красавец-спортсмен, чемпион по кикбоксингу и будущий офицер Захар Водолазкин стал инвалидом. Неудачно прыгнул в реку, сломал позвоночник, в итоге - полный паралич. Не выдержав испытаний, от Захара ушла невеста. К жизни совсем уж было потерявшего надежду спортсмена вернула любовь. С Валерией Захар был знаком еще до трагедии, но тогда выбрал другую. И вот теперь Лера, узнав о несчастье, сама нашла Захара и заставила поверить в то, что он снова сможет ходить.    
 
Влюбленные нашли клинику в Израиле, где взялись прооперировать парня. $175 тысяч - для пары сумма неподъемная. Помощь пришла внезапно. После выхода заметки в "КП" в редакцию позвонил мужчина (о себе сказал лишь, что он из России) и ошарашил: мол, готов полностью оплатить лечение парня. Кто он, почему его так тронула судьба дончанина - до сих пор неизвестно. Но в мае влюбленные улетели в Израиль. Там Захару сделали две сложнейшие операции. Сейчас он готовится к новому реабилитационному курсу.  
 
- Захар тренируется каждый день не меньше двух часов, - рассказала нам Валерия Тума. - Улучшилась чувствительность в руках, шее. Однако подвижности пока, к сожалению, нет. Но мы не унываем. 
 
К слову, у Захара появился еще один серьезный стимул к занятиям: влюбленные решили пожениться, когда он сможет пошевелить руками. 
 
Подводников с "Щуки" увековечат
"Щ-216" затонула после атаки немецких кораблей в феврале 1944 года. Все 47 членов экипажа погибли. Фото: сайт town.ural.ru 
 
Летом крымские ученые нашли у мыса Тарханкут на глубине 52 метра советскую субмарину "Щ-216". Лодка затонула после атаки немецких кораблей в феврале 1944 года, и все это время 47 членов экипажа считались без вести пропавшими. После сенсационной находки к исследованию "Щуки" подключились специалисты ВМСУ и ЧФ РФ. А в будущем году ученые надеются поднять лодку со дна, сделать из нее музей, а моряков перезахоронить.                     
 
Наши журналисты развернули целую операцию по поиску близких подводников. И оно того стоило: многие узнали о найденной "Щ-216" именно от нас и не скрывали слез радости. 
Племянница подводника Федора Дроздова Ольга Бордунова с его портретом. Фото: Константин БУНОВСКИЙ.
 
Потомки электрика Федора Дроздова до сих пор живут в поселке Очеретино под Донецком, откуда и ушел на фронт 20-летний Федор. В 1944-м семья получила похоронку со странной формулировкой: "Место захоронения - море". 
 
- Как жаль, что дедушка Алеша, папа Федора, не дожил до этого. Он сильно переживал, что сына не предали земле по-человечески, - рассказала двоюродная племянница подводника Ольга Бордунова. - Поэтому для нас очень важно поехать на перезахоронение.   
 
- Война сильно покалечила нашу семью. Спасибо всем, кто помог узнать, как погиб дядя, - добавила племянница командира отделения трюмных Степана Грузана Татьяна Ковалева из Ясиноватой. 
 
Парализованному россиянину пришли переводы со всего мира
Тарасу очень помогла публикация в "Комсомольской правде"! Фото: Анна МИЩИШИН.
 
25-летний Тарас Романец вот уже полтора года мучается во львовской больнице: после нелепого ДТП на скутере сломал шею и его парализовало. Жена (ради которой он переехал в Украину из Ярославской области) бросила, друзья забыли. Мама - в России, сама очень болеет и ничем помочь не может. От постоянного лежания у Тараса образовались пролежни. Нужна операция, а денег нет. В общем полная безнадега. 
 
Об одиноком тяжело больном парне мы написали в номере за 11 ноября. В редакцию посыпались звонки чуть ли не со всего мира: США, ОАЭ, Россия… Люди пересылали деньги, даже предлагали забрать к себе Тараса. Неравнодушные львовяне приносили в больницу еду, деньги, медпрепараты. Кто-то просто заходил поговорить и поддержать словом. Тарас первым делом купил ноутбук и недорогую микроволновку, подключил мобильный интернет. Сейчас готовится к операции, а Новый год будет встречать с друзьями по больнице. Наверняка загадает главное свое желание: попасть в московский центр Валентина Дикуля и выздороветь. 
 
Встретилась со своим спасителем через 10 лет
Елена, Александр и Сашенька, названный в честь спасителя. Первая встреча 10 лет спустя. Фото: Марина ЛУЧЕР.
 
В 2003-м Елена Володская, мама двоих детей из села Малоекатериновка Запорожской области, чуть не умерла при родах и потеряла много крови. Нужного запаса редкой группы (четвертая, отрицательный резус) в больнице не оказалось. Медики бросили клич: срочно нужен донор! Объявление крутили по радио, телевидению… Откликнулся сотрудник ГАИ Александр Резнеченко. Только приехал - его сразу в операционную. Напрямую перелили роженице аж 800 миллилитров - вдвое больше, чем обычно сдают доноры за раз. Просто меньшее количество Елену бы не спасло. 
 
- Через несколько дней Александр меня навестил: зашел в палату, взял моего сыночка на руки. Смотрю - а у него в глазах слезы. Это было так трогательно! - вспоминает Елена. - Младшенького мы с мужем назвали в его честь - Сашей. 
 
Через некоторое время Елена и Александр потерялись. Женщина пыталась искать его, но не получалось. А потом муж погиб, пришлось самой поднимать на ноги троих детей… Минувшим летом "Комсомолка" разыскала Александра в Запорожье и устроила встречу с Еленой (см "КП" за 19 июня). К тому моменту они не виделись 10 лет! Зато теперь дружат семьями, ездят друг к другу в гости. А когда у Александра родилась дочь Варвара, одной из первых его поздравила именно Елена. 
 
Нашлись близкие героев, считавшихся безымянными 69 лет 
В чешском городке Роусинов Ирина Непомнящая установила стелу с именами деда-героя и его семерых однополчан. Фото: личный архив Ирины Непомнящей.
 
Осенью мы писали об Ирине Непомящей, которая после 30 лет поисков нашла могилу своего деда-героя Павла Зиневича аж в Чехии, в маленьком городке Роусинов. Женщину возмутило, что ее предка и его семерых однополчан похоронили в 1945-м как неизвестных солдат. Ирина восстановила имена-фамилии всех воинов и добилась в мэрии разрешения на установку стелы героям. Отыскать родных этих бойцов помогла публикация в "Комсомолке". Откликнулись люди из России, Белоруссии, Украины. Оказалось, что двое солдат (Федор Шульга и Иван Валюнин из России) на самом деле не погибли в 45-м - похоронки были отправлены по ошибке. Оба после войны вернулись домой и дожили до старости. 
 
- Я очень благодарна журналистам, поисковикам, работникам архивов и всем, кто принял участие в этом нелегком и запутанном деле, - говорит киевлянка.  
 
Теперь Ирина будет ездить в Чехию не одна. Семья погибшего Платона Верблюда собирается побывать на могиле деда этой весной.