Загрузить еще

Из-за очереди на границе c Россией цены в придорожных кафе взлетели втрое

Из-за очереди на границе c Россией цены в придорожных кафе взлетели втрое
Фото: За несколько дней на границе очередь из грузовиков растянулась на сотни метров. Фото: Павел КОЛЕСНИК.
Водители большегрузных автомобилей выстроились в гигантскую очередь по собственной инициативе. Пересекать границу с Россией дальнобойщики попросту боятся: неизвестно, как встретят их на той стороне. Дело в том, что с минувшего понедельника Федеральная таможенная служба РФ распространила свое решение об отмене действия книжек международных дорожных перевозок на таможенные органы, подчиненные Южному таможенному управлению. Ограничения вводятся поэтапно. Сейчас правила изменились в Южном федеральном округе, значит преодолеть кордон стало сложнее в Луганской и Донецкой областях. Харьковская же область, граничащая с Белгородской областью РФ (она относится уже к Центральному федеральному округу), пока нововведений соседей на себе не почувствовала.
 
- Мы не можем комментировать действия россиян, но с нашей стороны никаких изменений нет. Работаем в обычном режиме, и пробок не наблюдается, - отметила пресс-секретарь ГУ Миндоходов в Донецкой области Оксана Правдивцева.
 
Уже третьи сутки на границе стоят десятки фур. В то, что вот-вот удастся проехать хотя бы несколько сотен метров, сами водители уже не верят. Говорят: стоять придется еще не меньше двух суток. И хотя дальнобойщики - люди привычные, на третьи сутки и они начинают жаловаться.
 
- Я здесь со среды, - рассказал "Комсомолке" дальнобойщик из Одессы Анатолий Якимчук. - Третьи сутки едим всухомятку, питьевой воды практически нет, некуда было до сегодняшнего дня даже сходить в туалет, не говоря уже о том, чтобы помыться.
 
Спустя несколько часов возле фур появились первые туалеты - две кабинки на специальной платформе. Работать будут круглосуточно и бесплатно.
 
Впрочем, даже с этими благами цивилизации жизнь у дальнобойщиков не наладилась. Большая проблема тут - еда. И хотя в округе есть пара придорожных кафе, водители идут в них только в случае крайнего голода. Уж очень накладно выходит.
 
- Понимают, что нам деваться некуда, вот и взвинтили цены, - жалуется дальнобойщик Владимир Демьянчик. - Со вчера в три раза подняли! Да и купить можно немного: хлеб да орешки. А к вечеру и вовсе ничего не осталось. Даже буханки по 25 гривен разобрали.
 
Ориентируются торговцы по внешнему виду покупателя - ценники еще несколько дней назад убрали. Дальнобойщикам ломят втридорога, для журналистов - расценки божеские. 
 
Сами водители от такой несправедливости только ругаются, журналистов просят купить еды и жалуются на расстройство желудка - все из-за сухомятки. Впрочем, серьезных проблем со здоровьем пока ни у кого не было, скорую вызывать не приходилось. 
Водители запасаются водой - никто не знает, сколько еще им здесь стоять. Фото: Павел КОЛЕСНИК.
 
Сетуют водители и на финансовые проблемы.
 
- Мало того что за еду бешеные деньги отдаем, так еще и в убыток себе тут простаиваем! - говорит водитель Василий Левашов. - Как посчитали - ужаснулись: теряем в среднем 800 гривен в день! Так еще и скучно!
 
Бороться со скукой дальнобойщикам помогла "Комсомолка". Увидев журналистов, водители тут же спросили: "А почитать ничего не найдется?" и с радостью разобрали пачку газет - разогнать тоску. 
 
ОФИЦИАЛЬНО
 
Олег СЛОБОДЯН, руководитель пресс-службы пограничников:
 
- Мы отмечаем, что есть очереди. По мере возможности стараемся пропускать их побыстрее. Но от нас мало что зависит, поскольку очередь продвигается очень медленно. Причины - в изменении правил таможенной службы России.