Мы живем в Святошине. Нам недавно отключали горячую воду на профилактику. Объявление в подъезде гласило, что эти неудобства - на две недели, но воду дали на несколько дней позже. Мы горячую ждали с нетерпением, у нас ведь двое детей, а в назначенный день она так и не появилась. Зачем профилактика вообще нужна? И почему вовремя воду не дают?
Мария, Беличи.
Как объяснил «КП» главный инженер ПАО «Киевэнерго» Юрий Гладышев, проведение гидравлических испытаний - это вынужденная, но необходимая мера. Если летом не найдут слабые места в киевских теплопроводах и вовремя не проведут их ремонт, то зимой неминуемо произойдут порывы труб. В зимнее время ремонтировать теплотрассу не только сложнее, но и дольше. А иногда это и вовсе бывает невозможно. Таким образом, в «Киевэнерго» из двух зол выбирают меньшее.
Согласно утвержденным общегосударственным нормативным документам период проведения испытаний теплосетей от одного теплового источника (ТЭЦ, станция теплоснабжения, котельная) составляет 14 дней. И специалисты компании в большинстве случаев укладываются с испытаниями в эти сроки. Но часто предусмотреть заранее количество повреждений и объемы ремонтов после их выявления невозможно. При большом количестве повреждений на их ликвидацию необходимо дополнительное время (свыше двух запланированных недель), а потому подача горячей воды может задерживаться. «Киевэнерго» информирует об этом жилищно-эксплуатационные организации, которые в свою очередь обязаны сообщать об этом населению. Стоит отметить, что в период испытаний «Киевэнерго» не насчитывает плату за тепловую энергию для подогрева воды своим потребителям, в данном случае жэкам, которые продают горячую воду населению.
Более детальную информацию по данному вопросу вы можете всегда посмотреть на сайте «Киевэнерго»: www.kyivenergo.ua либо получить по телефонам справочной службы 15-88, 201-58-79, 201-58-58.