На днях ехал в троллейбусе. Зашел в салон со своим билетиком, прокомпостировал его и положил в рюкзак. Тут же ко мне подошел кондуктор с просьбой оплатить проезд. Я ему вежливо ответил, что билет у меня есть. Правда, мне пришлось долго его искать - он был на дне большого кармана. За это время я выслушал кучу «комплиментов» в свой адрес, и нецензурных тоже. Кому жаловаться на такого работника?
Максим, Киев.
Как объяснили нам в горадминистрации, дисциплинарные взыскания по отношению к кондукторам, контролерам, вагоновожатым и водителям общественного транспорта может применять исключительно коммунальное предприятие «Киевпастранс».
Во-первых, при возникновении конфликта стоит убедиться в том, что человек, требующий от вас предъявления билета, действительно сотрудник депо. У него должно быть соответствующее удостоверение, в котором указаны должность и фамилия. Кроме того, постарайтесь запомнить четырехзначный номер троллейбуса (автобуса или трамвая). Обязательно запомните время конфликта. Все это пригодится для решения вопроса - даже если невежливый сотрудник «Киевпастранса» откажется называть свою фамилию или предъявлять удостоверение, его будет просто найти, поскольку время работы у кондукторов и других работников общественного транспорта расписано по часам.
При наличии всех этих данных вы можете обратиться на горячую линию «Киевпастранса» по номеру 528-30-11. (График работы: будни - с 8.00 до 18.00, выходные - с 9.00 до 17.00.) Диспетчер обязан принять у вас жалобу. С провинившимся кондуктором должно разобраться руководство. За хамство по отношению к пассажирам ему светит выговор.
Кстати, оставить жалобу можно и в Интернете на страничке